Irina Lyubimova (baba_lyuba) wrote,
Irina Lyubimova
baba_lyuba

Ski Slovakija

Почему Словакия?
Во-первых, потому что значительно дешевле. Во-вторых, хотелось какое-то такое.. нераскрученное место, чтобы там еще можно было почувствовать изначальную природную атмосферу, а не только качество туристического сервиса.
Тут важно, конечно, заметить, что за сложностью трасс мы не гнались совсем.. Не настолько профессионалы. Если бы этот фактор принимался в расчет, возможно, выбор был бы другим.

Мы жили в поселке Horny Smokovec, который находится рядом с известной Tatranska Lomnica, а также недалеко от Štrbske Pleso . Мы катались и там, и там.

Все эти места - это часть национального природного парка Vysoke Tatry . Парк очень красивый. Очень.  Но мы, правда, никакой красоты не видели первые 4 дня - был очень сильный туман. Даже и не туман, наверное (какой туман при круглосуточно-отрицательной температуре?), а просто очень низкие облака. И когда на 5-ый день вышло солнце - мы с большим интересом начали узнавать, где же мы находились все это время.

Несмотря на все красоты, место действительно не раскрученное, и людей там мало. Вероятно, серьезным спортсменам скучно, а любителям проводить время в барах, дискотеках и СПА.. тоже скучно :) Privat Nemešany, в общем, - так было написано на одной из маленьких тамошних гостиниц - лучше не скажешь.

Кстати о языке. Мы со всеми местными пытались по-началу заговаривать по-английски. Собеседники, как правило, не отказывались, но с очевидным трудом подбирали слова. Потом они слышали как мы переговариваемся между собой, и радостно с облегчением восклицали "Русский?!" При этом по-русски они тоже ни хрена не говорят. Но вполне можно вести беседу в режиме "каждый говорит на своем языке" и при этом друг друга понимают без особого напряга.

Все 6 дней мы честно посвятили физической активности и прогулкам на свежем воздухе. Даже одну несчастную бутылку коньяка, привезенную с собой, и то не смогли осилить - допивали уже в аэропорту. Поэтому основные впечатления и выводы касаются лыжного катания непосредственно.

Я очень довольна Тошиными успехами. Конечно, в преддверии поездки я беспокоилась насколько у нас получится совмещать катание с Тошей и катание в свое удовольствие - ведь весь его предыдущий опыт сводился к 3 выездам на харьковскую "швейцарию". Ну и вообще он никогда не был в высоких горах, никогда не видел настоящих подъемников, не понимал, что на одной горе может быть несколько трасс и каждая из них длиннее чем 200 метров, и там можно даже заблудиться..

Но все получилось лучше чем я ожидала. Мы не отдавали Тошу ни в какую школу. Поначалу мы просто "вели" его вдвоем - один впереди, другой сзади, менялись периодически. Первый показывает траекторию, второй может быстро подъехать, если Тоша сам не справляется. Но в такой плотной опеке Тоша нуждался, может, первые 2 дня, пока мы сами тоже "раскатывались". А потом было все легче и легче. Большая удача, что Тоша не боится очень сильно. То есть, боится по-взрослому -  контролируемо. При переходе на каждый следующий по сложности этап (более сложную трассу) Тоша неизменно спрашивал вначале "может, не надо?" Но получив ответ "надо", без дальнейших обсуждений сосредотачивался на том, как же все-таки проехать. В таких условиях учить легко и приятно :)

Может, и туман в первые дни нам помог, как ни удивительно. Если бы он сразу увидел всю трассу сверху донизу, то и не захотел бы ехать :)

Сначала мы проехали все синие трассы в Ломнице, потом нижнюю красную там же (которая по сложности не особо отличается от синих). Затем поехали в Стребске Плесо и там откатали все красные, которые несколько сложнее. И, наконец, замахнулись на верхнюю красную в Ломнице, непростую уже даже для меня. Дважды спустились по самому длинному и трудному из возможных в Ломнице маршруту (не считая кусочка черной трассы совсем наверху, но там вообще никто не катался, и даже подъемник был закрыт бОльшую часть времени) - общая длинна примерно 4.5 км, перепад высот - 1 км. И Тоша осилил! причем без особого напряжения.

Вообще, интересно, что разница в уровне катания у нас с Тошей заметна только на относительно простых участах. А на сложных мы с ним, по-моему, катаемся одинаково плохо :)

Ну и венцом программы был день, посвященный сноуборду. По правде говоря, никакой это не венец, сплошное недоразумение, но Тоша уж очень просил.. И мы решили что проще будет всем взять борды, чтобы "уравнять шансы" :) Ну что сказать.. тоже "не боги горшки обжигают". Покарячились-покарячились, но синюю трассу, в конце-концов, проехали всю (и всем составом) дважды и тоже без особых проблем. Хотя, конечно, полного понимания процесса достичь пока не удалось :)

















Subscribe

  • Ай, греческий Парос! Часть III

    Второй и третий день мы планировали ходить ближе к морю. Но прежде... прежде мы отправились выполнять ответственное задание, которое позорно…

  • Ай, греческий Парос! Часть II

    Как было сказано в первой части, доехать на машине до домика нам не удалось, так и жили все 3.5 дня: утром завтракали с нереально-шикарным видом на…

  • Ай, греческий Парос! Часть I

    Греция никогда не была нашим target destination. Слишком похожа на Израиль, думали мы. Но тут звезды сложились - один из нас менял работу и надо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments

  • Ай, греческий Парос! Часть III

    Второй и третий день мы планировали ходить ближе к морю. Но прежде... прежде мы отправились выполнять ответственное задание, которое позорно…

  • Ай, греческий Парос! Часть II

    Как было сказано в первой части, доехать на машине до домика нам не удалось, так и жили все 3.5 дня: утром завтракали с нереально-шикарным видом на…

  • Ай, греческий Парос! Часть I

    Греция никогда не была нашим target destination. Слишком похожа на Израиль, думали мы. Но тут звезды сложились - один из нас менял работу и надо…