?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зима настала

Вот многие думают что я не люблю Израиль.
И зря. Я очень люблю Израиль. Иначе бы меня здесь не было :)
Мои друзья, живущие за границей, не дадут соврать - я всем рассказывала какая это удивительная страна.

Другое дело, что я приехала сюда взрослым сложившимся человеком, для которого израильский менталитет, практика и культурно-бытовые особенности не единственно известные, привычные и понятные Это не так тривиально для многих моих здешних друзей и знакомых, которые приехали сюда либо школьниками, по сути, и с родителями - то есть вообще не принимали самостоятельного решения о репатриации - либо совсем молодыми людьми, которым нечего было оставлять "там" и которые ни за кого кроме себя не отвечали.
Есть большая разница между тем, когда ты молодой и легкий, полный ожиданий и нетерпения перед новыми местами, возможностями, встречами и перспективами, едешь покорять свои америки, и тем, когда ты уезжаешь от устоявшейся обеспеченной жизни, хорошей работы, уютной квартиры, прекрасной школы для детей, друзей и любимых мест, закрываешь все это аккуратно на ключ и едешь куда-то, где тебе заново нужно долго карабкаться только для того чтобы выйти на тот же уровень, на котором ты уже был, и при этом ты не можешь все похерить и сказать "я теперь буду жить по-другому", потому что ты сам уже давно не интересуешь Мироздание, ты в его глазах - лишь инструмент для обеспечения и обслуживания некоторого количества людей, от тебя зависящих. Большая, большая разница... Многие из вас, читающих, никогда подобного не пробовали.
Понятно, что Израиль мне ни коим боком не Родина. Ну такая - которую любят как ребенка - пусть хоть слепой, хоть хромой, но свой единственный. И никак в этом не помогает, и никак на это не влияет тот факт, что по иудейским законам я самая что ни на есть галахическая еврейка и мацу ела задолго до того как вообще узнала что Израиль существует. Потому что Родина - это там где первый раз слышал пение птиц, встречал рассвет, влюблялся, ставил цель и добивался результата.  У меня с Израилем - как и с любым другим местом на Земле, кроме Харькова, Крыма да деревни Шуя Валдайского района Новгородской области - отношения деловые-партнерские. Я надеюсь, что мы можем быть друг другу полезны и интересны. И я готова, конечно, на какие-то компромиссы - как и в обычных человеческих отношениях. У меня "чистый", некорыстный интерес. И как раз хорошо, по-моему, причем не только для меня, но и для Израиля :), что взгляд у меня "незамыленный", и нет в нем ни слепой восторженности, ни глухой обреченности - "а куда бежать? тут и помрем".

Мы стараемся находить здесь то, что интересно и нравится нам (даже если его и немного и оно прячется:) ) и не обращать внимания насколько возможно на то что нам неблизко. 
Получается пока неплохо, я щетаю :)
Вот, из последнего:

 





Comments

( 25 comments — Leave a comment )
diman_novik_ru
Dec. 2nd, 2012 11:33 am (UTC)
Да, хорошая у вас там "зима", добрая. Не то, что у нас, с ледяным дождём, гололёдом и стапятидесятикилометровыми пробками из-за снежных заносов и дебилов с летней резиной.
baba_lyuba
Dec. 2nd, 2012 09:16 pm (UTC)
ну я, кстати, искренне люблю "аутентичную" зиму.
"Татьяна русская душою Сама не зная почему С ее холодною красою Любила русскую зиму" :)
Правда, я никогда не пробовала смотреть на это природное явление с точки зрения автомобилиста. Возможно, мое отношение изменилось бы..

Edited at 2012-12-02 09:16 pm (UTC)
diman_novik_ru
Dec. 2nd, 2012 09:56 pm (UTC)
Я по такой дороге не катаюсь, но на трассе Москва - Питер дальнобойщики стояли трое суток. Сейчас только поехали вроде, и то не факт.
gview
Dec. 2nd, 2012 01:52 pm (UTC)
Я сoглaсен, чтo вoзрaст переездa oчень вaжен. Нo первый твoй приезд в Изрaиль, пo-мoему, пришёлся нa рaннюю мoлoдoсть, я не путaю?

Сaм я приехaл в 24, нo был ещё дoстaтoчнo мoлoд, чтoбы вoспринять стрaну в кaчестве единственнo вoзмoжнoгo местa нa Земле для дaльнейшегo прoживaния. Хaрькoв при этoм всегдa любил и люблю, вырoс в нём, чaстo бывaю.

Нo ни тa прирoдa, ни речь, ни климaт не трoгaют меня бoльше здешних.

Если этoт прoцесс принятия нoвoй стрaны хoть в кaкoй-тo степени пoдкoнтрoлен - a я думaю, чтo oн пoдкoнтрoлен нa дoбрые 90% - пoмoщь этoму принятию, усилия в этoм нaпрaвлении - чрезвычaйнo выгoднoе влoжение для душевнoгo кoмфoртa.
baba_lyuba
Dec. 2nd, 2012 02:21 pm (UTC)
ну как тебе сказать насчет ранней молодости..
Мне было 28, но дело не цифрах.. Как говорила моя подруга "я старше тебя на одного мужа и одного ребенка" :)
Так вот да, к 28-ми годам я уже прошла столько и такие жизненные этапы, которые многие и к 50 не проходят.. Я не красуюсь, в этом есть не только хорошее, это просто факт.
Я стараюсь, на самом деле, культивировать в себе позитивный взгляд на жизнь. И, в частности, проявлять искренний интерес к месту, в котором живешь - это всегда полезно.. Другое дело, что я не понимаю ПОЧЕМУ я должна убеждать себя, что это единственно возможное для меня место на Земле - даже при условии, что я легко бы могла себя в этом убедить? Почему и зачем нужно себя ограничивать только тским взглядом на жизнь?
gview
Dec. 2nd, 2012 02:55 pm (UTC)
Мoё oтнoшение к этoму вoпрoсу oчень пoжoже нa oтнoшение к рaзвoду.

Я сaм рaзвёлся и женился зaнoвo, и счaстлив в нoвoм брaке, нo считaю, чтo сaмa техническaя вoзмoжнoсть рaзвoдa - рaзрушительнейшaя вещь, истoчник бoльшей чaсти прoблем в брaке. Если челoвек знaет, чтo брaк - этo нaвсегдa, и при этoм не психoпaт и не мaзoхист - oн сделaет всё вoзмoжнoе для тoгo, чтoбы вместе жить былo кoмфoртнее и лучше. Если же знaет, чтo можно пoискaть другие вaриaнты - трaтит нa улучшение имеющегoся меньше сил, если вooбще трaтит.

Сo стрaнoй - тo же сaмoе. Если ты не скaзaл себе чёткo и нaвсегдa - этo мoё местo, oнo дoстaтoчнo хoрoшo для тoгo, чтoбы в нём жить, и я буду трaтить силы нa тo, чтoбы делaть свoю жизнь в нём мaксимaльнo блaгoпoлучнoй и рaдoстнoй - тo кoличествo душевнoгo кoмфoртa, кoтoрый тaкoй пoдхoд принoсит - грoмaднo. Если же прoвoдить жизнь в пoстoяннoм вычеслении, чтo лучше, oстaвaться или уезжaть, сaмa жизнь делaется неспoкoйнoй и дoстaвляет меньше рaдoсти. Пo-мoему, этo oчевиднo.

Бывaет, кoнечнo, невынoсимo и в брaке и в стрaне, нo я сoвершеннo уверен - хoть и не мoгу этoгo дoкaзaть, чтo прoцент тaких ситуaций в рaзвoдaх и oтъездaх oчень мaл. Пoдaвляющее бoльшинствo рaспaвшихся брaкoв мoгли бы быть успешными, и пoдaвляющее бoльшинствo людей, дoстигших успехa нa нoвoм месте, мoглo бы дoстичь не меньшегo кoмфoртa нa стaрoм месте. Крaйние случaи вроде рухнувшей империи - не в счёт, кoнечнo.
baba_lyuba
Dec. 2nd, 2012 04:51 pm (UTC)
есть в твоих словах что-то, я признаю. Рассуждения логичны :)
Но очень важно определиться с первичными целями. Что для нас важнее всего? Сохранение брака, уменьшение количества разводов или личное счастье каждого отдельного человека, скажем?
Я так понимаю - если, например, уменьшение количества разводов - первостепенная цель, то да, твои рассуждения показывают, что при определенном подходе и взгляде на вещи такая цель не мешает достичь гармонии и удовлетворенности во многих (если не в большинстве) случаев.
В противном случае - если исходить из того, что во главу Вселенной ставятся не правила, а каждый конкретный человек - то все от человека и зависит :) Кому-то комфортна и жизненно-необходима стабильность, а кому-то жизнь без изменений, развития, чего-то нового, порывов, рисков, лазанья в окна к любимым женщинам :) - что еда без соли..
И если, кстати, с браками и разводами я еще как-то могу понять позицию, что мол гуляй сколько хочешь, но брак можно заключить только если ты уже перебесился, нагулялся, твердо что-то решил и готов поклясться - ну чтобы гарантировать полную семью для детей и защитить от непредсказуемых измений жизни твоего партнера - то с переменой места жительства, по-моему, еще менее очевидно.. Кому будет плохо от того, что я буду менять место жительства хоть каждые 3 года, например? Ну только мне и будет, может быть, и членам моей семьи. Ну, значит, это только моя забота и есть - как соблюсти баланс.. Как правило, естественно, люди сами, без всяких предустановок, приходят к тому что ты говоришь :) - что дешевле уже на одном месте как-то обустраиваться и подгонять себя, а не окружающую действительность. Так проще оказывается во многих случаях.
Но, во-первых, они должны сами к этому прийти, постепенно, не просто потому что "так надо". А во-вторых, это таки не для всех верно вообще.
gview
Dec. 2nd, 2012 06:10 pm (UTC)
Я кaк рaз гoвoрил с прицелoм нa рaзумнoсть и oпрaвдaннoсть для кoнкретнoгo челoвекa. Стрaнa кaк-нибудь переживёт и высoкий прoцент рaзвoдoв, и интенсивную мигрaцию грaждaн.

Я предлaгaю свoи сooбрaжения именнo кaк гoтoвoе прaвилo, кaк устaнoвку для бoлее кoмфoртнoгo существoвaния кoнкретнoгo челoвекa. Свoим умoм рaнo или пoзднo бoльшинствo дoхoдит - нo, пo-мoему - блaгoе и не впoлне беспoлезнoе делo - предупреждaть других o вoзмoжных oшибкaх. Дo тoгo, кaк те стукнутся сoбственнoй гoлoвoй oбo все углы.
iz_chicago
Dec. 2nd, 2012 06:56 pm (UTC)
Ты такую глобальную тему затронула... По-моему, вот такой надрыв "О, Родина!!!!" присущ людям, выросшим в условиях несвободы, скажем так. Немецкий студент получает в Германии, постдочит во Франции, а потом уезжает в Штаты , получив профессора. После 20 лет профессорства он едет работать в Австралию, где ему предложили хорошие деньги и лабораторию. В конце жизни он все чаще живет в... , скажем Китае, где ему хорошо платят за лекции и научную работу со студентами. Сложности с привыканием к новому месту? Да. Непростое освоение местной культуры? да. Но никому не приходит в голову назвать его колбасным эммигрантом, предателем РОДИНЫ и пр. И ему как-то не надо париться над подобными сомнениями.

В бизнесе же таких примеров полно. Там вообще все глобально.
baba_lyuba
Dec. 2nd, 2012 09:13 pm (UTC)
да, колбасный эмигранты - это как раз люди, которые так - на широкую ногу, не цепляясь за уже освоенный угол - жить не умеют. Они как раз скорее будут многие годы подряд проклинать правительство за то, что мало дали, чем отважатся это малое, что уже дали, бросить и попробовать заняться чем-то новым.
mellamori_blimm
Dec. 2nd, 2012 02:09 pm (UTC)
Хорошая у вас зима :) мне нравится.
baba_lyuba
Dec. 2nd, 2012 09:04 pm (UTC)
скажи?! ;)
niksot
Dec. 2nd, 2012 05:07 pm (UTC)
Я не понял - ты нашла в лесу корзинку?
baba_lyuba
Dec. 2nd, 2012 09:07 pm (UTC)
вот! единственный внимательный человек, который зрит в корень, а не заводится на тему всяких глупостей :)
Мы, понимаешь, пошли за грибами. А это ж дело серьезное, знАковое, можно сказать.. Поэтому тут нельзя относиться спустя рукава. Надо соблюсти все ритуалы. Корзинку с собой тащили - а как же!
Угадай, сколько грибов мы нашли?
diman_novik_ru
Dec. 2nd, 2012 10:00 pm (UTC)
Два.
baba_lyuba
Dec. 3rd, 2012 10:11 am (UTC)
перелёт :)
diman_novik_ru
Dec. 3rd, 2012 12:07 pm (UTC)
Неужели ни одного?
niksot
Dec. 2nd, 2012 10:21 pm (UTC)
Ну... Откуда мне знать. Тут, я слышал, в лесах много грибов водится. С другой стороны может еще недостаточнотгрибных дождей прошло... Я не грибник. Я грибы есть люблю; собирать - не очень :-)
_layman
Dec. 2nd, 2012 11:53 pm (UTC)
Однако...

Я вот читаю этот пост, и ещё один был, - и мне кажется, что у тебя провалы в памяти.
Мы бежали в Израиль именно от безысходности, отнюдь не из ситуации "когда ты уезжаешь от устоявшейся обеспеченной жизни, хорошей работы, уютной квартиры, прекрасной школы для детей". Детей было 1, школы вообще не было, квартиру уютной ты, кажется, не считала :) - та, уютная, появилась как раз на израильские зароботки...
А без первой эммиграции, которую ты... не приветствовала - второй бы просто никогда и не было - ты ехала в знакомое, понятное место, с большим опытом местной жизни, со знанием языка, с опытом местной работы...
И тогда мы были молодые, да, и никому не нужные, и без профессий, практически. И Израиль принял нас как людей, которым не особо надо было доказывать и добиваться - почти год кормил и учил - а через год мы уже были "среднестатистической семьёй", а то и получше...
baba_lyuba
Dec. 3rd, 2012 08:51 am (UTC)
вот нас же таки нарешти так и не пойнялы..
Леша, не мы, а вы. Я бы тогда - в 2000 - ни за что бы не поехала в Израиль, если бы не ты. Даже мыслей не возникало. И даже несмотря на медицинские проблемы, которые тогда стояли очень остро, и на наличие близких родственников, которые здесь уже жили давно. Только потому, что у тебя - лично у тебя - возникли проблемы, и Израиль выглядел как быстрое и неплохое решение, я подстроила свое мировоззрение, и решила, что ладно, можно попробовать, полюбопытствовать.
Ты извини, но я правда и до сих пор считаю, что это были твои проблемы, а не наши, потому что я не понимала, и не поддерживала, и не была заинтересована в тех твоих занятиях, которые в итоге привели к проблемам. С моей колокольни - это было твое решение, принятое единолично, со мной никак не посоветовавшись и не учитывая мое мнение. Ок, бывает. Более того, и способ решения этих проблем - в виде побега куда подальше - мне тоже казался не самым разумным.
У меня не было ощущения, что я бегу в Израиль от каких-либо неразрешимых проблем. У меня их не было - во всяком случае, мне так казалось совершенно искренне. Я могла и не поехать, в конце концов - мы же потом как-то жили несколько лет на две страны, могли начать прямо тогда, и я об этом всерьез думала.
Другое дело, что да, я признаю, что решение о приезде в Израиль в конце концов по факту оказалось удачным. Мы многому научились полезному, что-то новое узнали, увидели и т.д., что потом повлияло - надо думать положительно - и на дальнейшую жизнь. И не в последнюю очередь это произошло потому, что и я тоже - несмотря на свое "неприветствие" ситуации, как ты говоришь - как могла проявляла искренний интерес к этой стране. И ты уж прости, несмотря на то что ты был занят опять исключительно своей карьерой, удалось как-то создать хорошую атмосферу для детей, и дома, и в целом положительное впечатление от нашей жизни тогда здесь.
gargolik
Dec. 3rd, 2012 12:01 am (UTC)
я полностю ожидала что на следущей картинке будут грибы в корзинке. но вместо этого дискуссия "за жизнь"...
думаю что предыдущие читатели эти грибы съели, и повели разговоры...
baba_lyuba
Dec. 3rd, 2012 10:09 am (UTC)
вот и мы ожидали "на следующей картинке" грибы..
Но за не имением грибов, приходится разговаривать "за жизнь"..;)
marusyar
Dec. 3rd, 2012 08:54 am (UTC)
"где тебе заново нужно долго карабкаться только для того чтобы выйти на тот же уровень, на котором ты уже был, и при этом ты не можешь все похерить и сказать "я теперь буду жить по-другому", потому что ты сам уже давно не интересуешь Мироздание, ты в его глазах - лишь инструмент для обеспечения и обслуживания некоторого количества людей, от тебя зависящих" - ой, да! Как знакомо..И как точно. Молодец.
baba_lyuba
Dec. 3rd, 2012 02:01 pm (UTC)
Спасибо :)
у нас война пока закончилась.. Ты главное помни - что мы всегда рады видеть тебя в гостях. Когда только тебе будет удобно..
marusyar
Dec. 5th, 2012 12:26 pm (UTC)
спасибо большое! я держу в голове, да..Придумаю и приеду. Целую всех.
( 25 comments — Leave a comment )