?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уродина. Часть первая.

Сейчас буду лить воду на вашу мельницу.
Про этот год что я только не читала. И что он побьет очередной температурный рекорд в ряду глобального потепления последних лет, и что он будет самым холодным с начала нового тысячелетия. 
Какая погода в Калифорнии сейчас я не знаю. В Канаде тоже не знаю. В Израиле холодно и снег с дождем - это я знаю - то есть очень холодно для тех мест. А у нас - 0 - +1, 0 - -2, +1 - -3, 0 и т.д. И снежок такой недоделанный периодически сыплется. Недоделанный - потому что не пушистыми хлопьями, как приличный, а так.. какое-то мокрое просо.
Вы представляете, во что вступают мои ноги, когда я выхожу на улицу? Не-е-ет, вы не представляете.  Меня спасают исключительно профессиональные туристические ботинки, в которых ноги могут промокнуть, только если вода попадет через верх. Кроме того, они не сильно скользят. Но о юбках, естественно, не может быть и речи при такой-то обувке. К ней и брюки-то тяжело подобрать при всей моей любви к эклектике. А погода обещает радовать нас постоянством в ближайшие пару месяцев.
Уж на что ребенок мой младший - паталогический оптимист, всегда и всем довольный, третьего дня по утру спрашивает: "Мама, а почему у нас дороги или очень грязные, или очень неровные?" "Неровные" - это когда каша из снега со льдом замерзает на те полсуток, когда температура опускается ниже нуля. И получается та же каша, только затвердевшая.
Под такое настроение я начинаю жалеть, что не пошла учиться в институт городского хозяйства. Потому что я действительно не представляю, как такие погодные условия можно приспособить к комфортной и безопасной жизни в мегаполисе. В Калифорнии, я понимаю, такая напасть не случается. Но в Вашингтоне и в Торонто ( а может и в Японии?) должна бы иногда случаться, согласно моим скромным познаниям в географии. Вот объясните мне - как с этим борются? Убирать все это добро, которое падает на землю и тает, падает и подтаивает, падает и образует термодинамически равновесную смесь воды и льда, на мой взгляд нереально, потому что тогда надо поставить робота на каждые шесть соток территории и включить его на режим непрерывной работы: когда он будет заканчивать шестую сотку, как раз на первой уже образуется заметный слой. Значит нужна какая-то дренажная система тротуаров? А также всех подворотен, дворов, проходов и т.д. Или как? О! Я придумала! Тротуары с подогревом. И вообще все асфальтированные дороги с проложенной под ними мини-теплотрассой. Так что-ли?

Comments

yuzhanin
Jan. 30th, 2008 07:39 pm (UTC)
Ацмаут недаром роют все те годы, что мы там прожили. Ацмаут - одна из старейших улиц Хайфы, и наиболее тяжело нагруженных. Собственно, это участок Четвертого Шоссе. Она внизу, потому что шоссе гору объезжает. И поскольку это основная артерия север-юг, то ее и закрыть толком нельзя. Плюс это все въезды в порт, и там же железная дорога. Это уникальный объект, на него нечестно ссылаться. Харькову такие проблемы и не снились. И вот посмотришь - как только построится тоннель под Кармелем, закроют эту Ацмаут, и вот именно что снесут всё к чертовой матери и перепланируют, именно как я и указываю в предыдущем комменте. Это ж не шутки. Дренаж надо при проектировании закладывать, а если его нет, то и суда нет.
yuzhanin
Jan. 30th, 2008 08:16 pm (UTC)
Техническая сторона :))
Все без исключения дороги, и вообще участки земли с твердым покрытием, проектируются с перепадом высот для быстрого стока дождевой и талой воды. Сток идет в специально проектируемую систему дренажной канализации (a-la "ливнёффка"). Это отдельная сеть, не соприкасающаяся с бытовой и промышленной канализацией. (В Харькове это не так, что и вылилось в свое время в Диканевку - извините за каламбур). Уклоны асфальта, диаметры труб, количество приемников - всё рассчитывается, а потом еще и строится ПО ПРОЕКТУ. Там, где естественного перепада высот не хватает для достаточно быстрого стока, перепад создают искусственно - насыпают СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫМ СОСТАВОМ ГРУНТА с контролируемой послойной трамбовкой. Состав асфальто-бетона и его толщина тоже подбираются инженером, при необходимости в проект закладываются швы - устройства для компенсации, во бля, температурных расширений. Асфальт перекладывают целой полосой (Примечание: полоса - часть дороги, предназначенная для движения одного ряда машин друг за другом. Выделяется РАЗМЕТКОЙ, см. Википедию). Движение в это время направляется на оставшуюся полосу или в объезд. Работы выполняют с 2 до 5 утра. Благодаря этому способу, на асфальте как правило нет выбоин.
Устройство дренажной канализации позволяет ее регулярный осмотр и чистку, что и делается специальными людьми, получающими за это зарплату. Когда не сезон - они ходят по обочинам и убирают мусор.
Количество техники для чистки снега должно быть достаточным, и вся она исправной. Проблем с горючим нет, потому что нихто жь ево не продаёт налево в период уборочной кампании. Вся территория разделена на зоны ответственности конкретных подразделений, и на каждом участке установлена очередность уборки снега. Первоочередные пути (snow emergency route) начинают расчищать, как только начинает идти снег. Делают это бульдозеры, одновременно позади себя разбрасывая соль (зачем соль - тебе, как физику, должно быть виднее). Потом уже чистят второстепенные и подъездные дороги, до них очередь может в первые полсуток и не дойти. КАЖДОМУ ДОМОВЛАДЕЛЬЦУ/АРЕНДАТОРУ ВМЕНЕНО В ОБЯЗАННОСТЬ РАСЧИЩАТЬ ОТ СНЕГА УЧАСТОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРОТУАРА, проходящий вблизи его участка. Прям военный коммунизм какой-то, чесслово! И плохо жить на углу - дорожек вдвое больше.
Оказывается, если начать убирать снег, еще пока он только падает, - он в девяти случаях из десяти так и не превратится в стихийное бедствие. А в десятом - ну что ж, тогда специальная постоянно действующая комиссия из представителей заинтересованных организаций оценивает количество осадков, перспективы, состояние уборочных работ, определяет положение как чрезвычайное, и по всем информационным каналам (а их гораздо больше, чем, к примеру, в том же Харькове) передают сообщения: школы и гос. учреждения на указанной территории закрыты, или закроются на два часа раньше обычного, или откроются на два часа позжею Ведь чистые улицы - это не самоцель: главное - чтобы все остались живы и здоровы.
При всем при том, сравнивать Вашингтон с Харьковым нечестно. Вашингтон значительно южнее, теплее, и вообще снега здесь мало. Два-три захода за зиму по неделе, две максимум. Но в штатах севернее бывает и по три метра снега, и там, насколько я понимаю, система похожая. Умно спроектируй - построй по проекту - обслуживай как положено по плану, и будет тебе счастье.
Насчет обогрева тротуаров - не скажу, по-моему, как правило, здесь этого нет. Но есть, я слышал, в Скандинавии. Спросите у них.
baba_lyuba
Jan. 30th, 2008 08:43 pm (UTC)
Re: Техническая сторона :))
Но, согласись, обогрев тротуаров куда более выгоден с трудозатратной точки зрения. Кроме того, он на корню решает проблему снежных заносов. Лучше всего, конечно, сочетание обогрева тротуаров с умной дренажной системой. Тогда вообще, казалось бы, счастье гарантировано. Для всех. Правда, не даром. Но вот я не могу оценить, что выгоднее - таки тратиться на энергию, необходимую на обогрев такой большой площади, или содержать огромный парк снегоуборочной техники и людей, занятых уборкой улиц.
То, что ты излагаешь о принципах проектирования дренажных систем, вызывает некоторое беспокойство, потому что там слишком много и во многих местах зависит от человеческого и природного факторов. Насколько удачно подобрали толщину слоя, состав грунта, каков перепад высот, не поменяется ли он с течением времени (наверняка ведь меняется!) и т.д. Когда есть столько мест для ошибок, наверняка они будут, как ни старайся их избежать. А по твоим словам получается, что второй попытки не будет, потому что "перепроектировать" в уже обжитом населенном пункте ничего невозможно.
yuzhanin
Jan. 30th, 2008 09:02 pm (UTC)
Re: Техническая сторона :))
>обогрев тротуаров куда более выгоден с трудозатратной точки зрения

Думаю, что не настолько выгоден. Чтоб система подогрева работала, ее тоже надо постоянно обслуживать. А то будет как в Харькове с отоплением.

>слишком много и во многих местах зависит от человеческого и природного факторов

Ну конечно зависит. Они ж не ангелы, простые люди. Очень помогает децетрализация, а еще точнее - конкуренция. Для каждого нового кусочка проводят тендер на проектирование. Каждый участник тендера подает свое портфолио: а я вот это проектировал, а я вон то. Тому, кто сделал плохую работу - и правда второго шанса не дадут. Выживают в профессии лучшие. А город получит усьо у найлутьшем виде, не сумлевайси.
yuzhanin
Jan. 30th, 2008 09:14 pm (UTC)
Re: Техническая сторона :))
>"перепроектировать" в уже обжитом населенном пункте ничего невозможно

Возможно, но, разумеется, это обойдется гораздо дороже, чем сразу всё сделать как следует.