baba_lyuba

Ай, греческий Парос! Часть III

Второй и третий день мы планировали ходить ближе к морю.

Но прежде... прежде мы отправились выполнять ответственное задание, которое позорно провалили.

Наш хороший знакомый и абсолютно блестящий гид и историк Митя Фрумин (mitiaf), узнав из поста Ивана в фейсбуке, что мы прохлаждаемся на Парос, попросил сфотографировать ценную икону, хранящуюся в церкви в Parikia.

Не каждый день меня просят что-то сделать для историко-культурных исследований.

Я прониклась важностью миссии, и подошла к делу серьезно. В принципе, мы в любом случае должны были оказаться в Parikia в день отлета. Но я вдруг заволновалась, что во вторник музеи могут быть закрыты - я всегда путаю какой день выходной в музеях, понедельник или вторник. Поэтому мы решили на всякий случай поехать в церковь Holy Pilgrimate of Ekatontapiliani в воскресенье с утра первым делом.

Нас попросили сфотографировать не столько саму икону целиком, сколько отдельно кораблик, на ней изображенный. На центральной иконе, которую мы нашли в самой церкви, действительно было два фрагмента с корабликами - правда не на самой иконе, а на ее серебрянном окладе. Фотографировать было непросто, потому что очень неподходящее освещение и сильные блики. После чего мы еще долго бродили по самой церкви и прилегающей территории, зашли и залезли везде, где можно было, нашли много чего интересного, но никаких других икон с корабликами не видели.

Забегая вперед - мы приезжали туда же еще раз, на следующий день. Потому что я опять заволновалась, что мы пропустили какой-нибудь фрагмент с корабликом. Митя, если ты читаешь эти строки, то знай - я девушка ответственная и обязательная, даром, что ничего не понимаю в истории и религиоведении. Судя по всему, музейная комната, в которой хранится нужная икона, была закрыта все время, иначе мы бы обязательно туда зашли - мы заходили во все помещения, не запертые наглухо на замок.

Короче, как вы догадались, по приезду в Израиль выяснилось, что мы снимали не ту икону! :((

Не тот кораблик!!

Но вдоль моря мы пошли гулять все равно. Конечно, Греция - это про море. Белые домики - это про море. И синее небо - это про море. И яркие сиреневые цветы - это про море. На второй день мы поняли: Греция это не Израиль. Греция - это Крым. Много крымов, каждый остров это крым. Тот самый, который мы помним из юности.

Очень чистая вода. И очень чистые пляжи, кстати. Бухты маленькие, большие, можно найти совершенно пустынные, "камерные" пляжи. Нет больших волн, потому что акватория так или иначе защищена другими островами. Пристани, причалы, яхты и лодочки, рыбацкие снасти и настоящие морские волки, и запах, запах!..

При этом местами деревья растут прямо на берегу. Можно найти тень на пляже под сосной, например :)

Еще рядом с Naoussa есть природный парк со скалками и маяком. Маяк ничего особенного, но виды оттуда красивые.

А вечером, когда ужинаешь прямо в порту, то видишь это самое винноцветное море..

Теперь еще два слова о том, как мы возращались.

Зайдя накануне проверить можно ли сделать онлайн регистрацию на самолет из Афин, мы узнали, что рейс отменен (компания Aegean). Просто отменен и все, никто ничего не сообщал, не объяснял, не предлагал альтернатив. Выбора у нас не было, и мы просто купили билет на Israir в тот же день. Опять образовалось лишнее долгое время в аэропорту Афин. И так как ничего нового мы уже не могли там увидеть, мы потратили еще 30 евро, взяли машину в рент на 3 часа, и съездили пообедать последний раз на берегу моря в поселок Artemida, до которого езды из аэропорта 20 минут.

Хорошо хоть самолет сел в Бен-Гурионе все-таки, а не а в Рамоне, как происходило пару дней из-за войны - а то нам пришлось бы добираться домой еще лишние 4-5 часов.