?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Россия, я не люблю тебя.

Вы скажете, что это ничего не значит ни для кого и ни для чего, но я все равно скажу. Потому что оно мне болит.
Дело не в Крыме, не только в нем..
Я уже сто раз говорила - я выросла в 100% русскоязычной семье, где читали Пастернака, а не Шевченко, мои родители возили меня 15 лет подряд отдыхать в Новгородскую область, а вовсе не в Крым, а Крым я для себя открыла как раз, став уже совсем взрослой.. и я не самый большой фанат Крымского отдыха в любом случае. Ничего личного.
Нет, дело не в том, что мне жалко. Дело в том что мне противно.
Тот цинизм, та бесцеремонность, охренительная, оглушительная паханская туполобость, не видящая, не слышащая никакого голоса, кроме "ату его!", с которой Россия, потрясая своей великой культурой, топчет и забивает всех "не таких" - это проявление высшей степени именно что бескультурья, быдловатости и тупости.
Я всю жизнь старалась избегать общения с такими людьми - уверенными в правоте своей быдловатости.
Ну и здесь я, пожалуй, подожду.
Моим детям случайно повезло - я успела их пару раз свозить в Москву. Обещала, конечно, что скоро в Питер..
Я не хочу больше в Питер. Я не хочу даже на Валдай - где был мой рай на Земле..
Я подожду. Потому что согласна полностью  с теми, кто говорит, что за последний год Россия сильно приблизила свой конец. Сама причем, без посторонней помощи. Не знаю сколько осталось.. но не очень много. Такие долго не живут.
Вы будете смеяться, что моя нелюбовь ничего не значит, но я убеждена, что это не так.
Если бабушка говорит своему единственному внуку, что тому надо меньше кушать - стОит задуматься.. это уже клиника.
Если я говорю, что не люблю Россию - это уже конец.. извините, России.
Мне только хочется сказать всем тем хорошим людям, которые живут там, в России, моим друзьям и незнакомым - держитесь! Храни вас, Господь..

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
ptichkafeniks
Mar. 18th, 2014 12:14 pm (UTC)
Ир, России наплевать, конечно. А от меня - спасибо.
Зная твою не-украинскость, каждый твой пост в последнее время открывала с опаской. Очень боялась прочитать то, чего от тебя не хотелось бы. Почему-то для меня это было важно.
krasoto4ka
Mar. 18th, 2014 12:26 pm (UTC)
Да, мы вот год назад съездили в Москву. Я в России кроме этого раза вообще не была (ну еще в Белгороде - совсем не считается). Теперь да- не хочется никуда.

Вот как-то мне про конец России пока слабо верится. Вот насчет конца Украины - страшнее. Очень надеюсь, что обойдется.
baba_lyuba
Mar. 18th, 2014 02:48 pm (UTC)
а я, ты знаешь, никогда не была так оптимистична по поводу Украины, как сейчас.
Конечно, оно, может когда живешь вдалеке не так страшно - это да - но если отвлечься на секундочку от вопросов "будут ли завтра массовые драки возле моего дома", а посмотреть вдаль, в перспективе 5-10 лет, то кажется, что так или иначе все придет к чему-то относительно правильному и стабильному.
Драки, конечно, могут быть. И это еще нe самое страшное, я тебе скажу.. Драку можно обойти, не ввязываться, и вообще сидеть дома.
Гораздо хуже, что могут начаться перебои со светом, теплом, водой.. это все может быть.
Но. Подумай сама. Что будет потом, дальше. Установится опять какая-нибудь авторитарная власть? - очень навряд ли, правда? Теперь же все знают, что один раз свалили, теперь хоть каждый год валить можем..
Установится националистический режим? - не фига, опять же не дадут. Как раз раньше у меня были большие опасения, что Украина медленно и постепенно начнет скатываться в национал-шовинизм, многое к тому шло.. А теперь так не кажется. Они начали гораздо больше уважать друг друга - Запад и Восток - и начали учиться худо-бедно сотрудничать. Максимум - Восток таки отделиться. Но не присоединиться к России, а будет строить что-то свое. Тяжело, болезненно, но возможно.
Что еще? Бедность наступит непролазная? Ну есть теперь вариант, на худой конец, просто тупо продаваться европейцам направо и налево, сдавать земли в аренду, продавать им заводы, установить очень выгодный режим инвестиций.. Это ж раньше Россия не давала это делать, а сами европейцы очень боялись, что Янукович их надует, а теперь в этом смысле лучше станет.. Это неочень хорошо - торговать своей собственностью, но в тяжелые времена и аристократы сдавали золото в ломбард.. Потом поднимется.
Ну то есть, как-то так кажется, что прямо сейчас ничего хорошего, но куда ни пойди - станет лучше!

Edited at 2014-03-18 02:50 pm (UTC)
krasoto4ka
Mar. 18th, 2014 03:16 pm (UTC)
Не знаю, я не вижу этого совсем "Они начали гораздо больше уважать друг друга - Запад и Восток - и начали учиться худо-бедно сотрудничать." Наоборот, только обострение, вылезло наружу все то, что сидело внутри. Те люди, которые и так были более менее толерантны и умели анализировать, принимать точку зрения другого, они так и остались адекватными. А вот те, кто не умеет мыслить и слушать - они только активизировались. Ты хочешь сказать, что стало больше думающих людей, способных на эффективные коммуникации?

"Восток отделиться" - так мы же как раз на востоке. Я как раз очень не хочу, чтобы кто-то еще отделялся. Одного Крыма уже хватает.

Пока ИТ в Украине не просела, мы будем вполне себе жить, возможно перестанем обращать внимания на новости и офигевать от происходящего. Для не ИТ- сложнее, а нам пока приблизительно так же .

Но вот сейчас как-то страшно именно в плане безопасности и угрозы войны. У меня работа возле нашего ОГА. Я под своими окнами то слышу крики "Россия-Россия", то кучи ментов, то еще что-то. Мне от этого не так страшно. Но вот в плане безопасности близких - это серьезнее. Например, мы собирались в апреле отдать Захара в садик, который скорее всего находится в центре, но не совсем рядом с нами, т.е. надо будет возить. Теперь я вот думаю, а нужен ли нам садик, может спокойнее, чтобы дома посидел с няней. На выходных ходили в цирк, а потом оказалось что на этот день предостерегали от терактов. И уже начинаешь думаешь думать, что теперь невозможно куда-то пойти, чтобы при этом не бояться во что-то влезть. И это сильно достает - вот так вдруг беспокоиться о безопасности в своем городе. Не говоря уже о чтении истерических перспектив про возможную третью мировую войну.

Пока что кажется, что в страна такой бедлам творится, что нет какой-то силы, которая бы могла все это поднять. Только силы, которые могут развалить. В общем, я сейчас что-то пессимистично настроена(

baba_lyuba
Mar. 19th, 2014 11:33 am (UTC)
ну, конечно, сейчас бедлам..
Знаешь, я на самом деле всегда была против активного участия в политике каки-либо образом.. И людей, которые на митинги как на работу - не понимаю.
Но именно сейчас - мне кажется - что в Украине сложилась такая уникальная ситуация, когда можно реально повлиять на свою же собственную дальнейшую жизнь.. если предположить, что человек хочет попрежнему оставаться там :) И не обязательно для этого героически отстаивать какие-то памятники или учереждения, даже лучше этого никогда не делать! Но можно просто чуть активнее участвовать в обсуждениях реальных экономических и политических вариантов, по крайней мере местного масштаба. Нужно не стесняться говорить! Громко. О том что тебе не нравится, что кажется правильным. Можно познакомиться с какими-то интересными людьми, которые тоже имеют некое достаточно четкое представление о том, что хотелось бы видеть. Можно создавать какие-то инициативные группы.. просто мне кажется, что сейчас это все не бессмысленно. Можно добиться того, что тебя услышали. И конечно страшно важно, чтобы все нормальные люди как-то выступали одним фронтом. И чем больше их будет, тем лучше.
Просто сидеть и сетовать, что все вокруг ужасно - в данный момент неочень продуктивная позиция.. Во-первых, если тебе кажется что сейчас ужасно, то в ближайшее время врядли станет сильно лучше само по себе :) Во-вторых, ты действительно рискуешь через пару лет проснуться в стране, которая тебе абсолютно чужая.. А если хотя бы маленькими шажочками самим что-то делать - то как-то оно веселее может быть.. Ну это я так.. глядя со стороны.
krasoto4ka
Mar. 19th, 2014 11:38 am (UTC)
Да, я согласна, что сейчас многие люди намного активнее. И это приятно, это очень важно. Надежда на то, что это повлияет на нашу страну есть.
"Нужно не стесняться говорить! Громко." - да, в этом плане стали смелее, я, наверное, в том числе :)
mellamori_blimm
Mar. 18th, 2014 12:43 pm (UTC)
Я злюсь сейчас на Россию так, как никогда ни на кого еще не злилась. Это вообще не продуктивная эмоция, но я ничего не могу поделать.

Сейчас у меня нет желания ехать даже в Питер, в который я очень люблю ездить. Причем если все пойдет так дальше это желание у меня уже не появится никогда. В добрый путь, Россия! как-нибудь без меня, дальше.

Хотя, видит Бог, мне так хотелось в Карелию и на Байкал. На Эльбрусю На Валдай. Но очень мерзко.

Edited at 2014-03-18 12:46 pm (UTC)
baba_lyuba
Mar. 18th, 2014 02:30 pm (UTC)
ох, я тебя понимаю!..
Противно и обидно до слез. За то что разбили мечты, за то что вообще все мироощущение сильно пошатнули.
Ну главное все-таки сохранять в себе способность разделять государство Россия и отдельных людей - увы, немногих! - живущих там.
shvedka
Mar. 18th, 2014 12:56 pm (UTC)
Мне вчера написал бывший коллега, который всю жизнь был адовым имперцем - российская флотская семья в хренадцатом поколении, только что не в роддоме в андреевский флаг заворачивали, в Украину переехал лет в 16 и по сути случайно... как мы ругались на пьянках на работе... А теперь и он сломался :)) Такая жизнь.
baba_lyuba
Mar. 18th, 2014 02:26 pm (UTC)
не могла себе представить раньше, что напишу такое.. Но таки да, ты права, такая жизнь.
Физическое ощущение брезгливости появляется при мысли о..
shvedka
Mar. 18th, 2014 02:29 pm (UTC)
Ну, я, конечно, испытываю некоторое злорадство на тему "а я вам говорила" (ну не то чтобы лично тебе, но факт того, что Россия - наш, что называется, потенциальный противник, мне был очевиден лет семь уже, пожалуй) - но, конечно, я бы предпочла ошибаться...
shepa
Mar. 18th, 2014 02:39 pm (UTC)
Поддерживаю
Противно, это как раз то слово. Отвратительно.
gargolik
Mar. 18th, 2014 04:18 pm (UTC)
Я через эту ложь прошла в детстве. Ложь съела мою семью когда я стала подростком.
gargolik
Mar. 18th, 2014 04:27 pm (UTC)
Смотри как здорово в КПИ Вакарчук поговорил со студентами.

http://www.youtube.com/watch?v=LIFqii6gmO8#t=2213
baba_lyuba
Mar. 19th, 2014 11:14 am (UTC)
господи, ну почему же он такой косноязычный..
Вот я, конечно, до сих пор не могу понять почему за 25 лет независимости в Украине не маякнул на горизонте ни один публичный человек, который может нормально разговаривать! Кравчук только вот, да.. а после него - никого!
gargolik
Mar. 19th, 2014 03:58 pm (UTC)
я переводила :))
ну почти всё понятно.

я не люблю русскую культуру. мне не нравится придуманное противостояние и зацикленность на сравнении с моей страной. мы никогда не сравниваем себя с россией. в россие же в прессе америка склоняется постоянно, болезненно. я постоянно вижу унезительные клички.
татьяна смирнова
Mar. 18th, 2014 06:13 pm (UTC)
Крым, блин
Ир, совершенно согласна! мое главное чувство щас по отношению к россии (с маленькой буквы!) - брезгливость.
spitzruten
Mar. 18th, 2014 07:51 pm (UTC)
Ну, Россия в целом, это всё-таки не все россияне в отдельности. Большинству населения по-большому счету вообще до лампочки всё. Заняты своими маленькими делами и своих проблем хватает. Я даже знаю людей, которые вообще не знают о ситуации. Так, слышали что-то краем уха, волнения на Украине, ну и ладно, нам-то что.
Но среди людей реагирующих, надо признать, сейчас преобладают победные настроения и всплеск ура-патриотизма. Даже в моём окружении, даже среди последовательных критиков власти.
Однако большое, даже очень большое число и тех, кто понимает, что сегодняшняя российская политика до добра не доведёт.
baba_lyuba
Mar. 18th, 2014 09:40 pm (UTC)
Саша, поверьте, я отлично понимаю, что в России очень много умных и замечательных людей. Их суммарный потенциал - по моим ощущениям - больша, чем у близких и понятных мне людей в Украине :)
Но, к сожалению, их меньшинство. Или они по-большей части предпочитают молчать и ни во что не вмешиваться.
В том что власть в России сейчас не самая замечательная ничего удивительного и особо неприятного нет. У всех у нас власть могла бы быть и получше. И вообще, как известно, приличные люди в политику не идут :)
Ужасает, честно говоря, именно масштаб.. как бы это сказать помягче.. такого по-старой терминологии оголтелого, а я бы сказала просто дебильноватого ура-патриотизма. От самых неожиданных людей..
Я пишу о своих личных ощущениях, не о том "как правильно". Я не знаю как правильно. Но после многочисленных комментариев в ФБ, да и в ЖЖ, после российских новостей туда ехать правда не хочется. Вот просто не хочется. Простите.
К вам, естественно, это никакого отношения не имеет.

P.S. я отправила мейл с уточнениями по поводу снаряжения
spitzruten
Mar. 18th, 2014 10:02 pm (UTC)
Так приезжайте не в абстрактное туда, а конкретно к нам )) Собирались же.
Я сам удивлён масштабом комментариев и постов в ФБ. (ТВ не смотрю, в ЖЖ ленту не читаю). На моё удивление отвечают, а что такого? Крым ведь и в самом деле должен быть наш. Историческая справедливость. Деды, отвечают, кровь проливали.
Но ведь и украинские деды тоже проливали. И у турков Крым отвоёвывали украинцы тоже, или как они в те годы назывались, не важно.
Самое плохое то, что Россия и Украина теперь враги на очень долгий срок. Не навсегда, конечно, но надолго.
baba_lyuba
Mar. 19th, 2014 11:11 am (UTC)
ну я ж написала, что дело не в присоединении Крыма как таковом.
Украинские власти - и бывшие, и нынешние - безусловно сами виноваты в том, что Крым так и не почувствовал себя полноценной частью Украины. Я полагаю, что вполне возможно, даже если бы референдум проводился абсолютно честно, с соблюдением всех норм, с согласованием с Киевом и т.д. - результат все равно был бы таков, что Крым хочет отделиться. И я лично - ей Богу! - готова безусловно уважать их решение.
Но как это делает Россия!!.. это же просто гоп-стоп какой-то, как говорят мои друзья.. реальный беспредел. Наглость потрясает. Ввести войска, врать, что это не войска, а "зеленые человечки", договориться о дележе бабла с некой группой на тот момент реально самозванцев ДО проведения референдума и т.д. и т.п. И Крым же - это не единичный пример...
Со стороны просто непонятно как нормальные люди могут во всем этом жить, серьезно. Ну разве что вспомнить, как все мы жили в Советском Союзе. Ну так давайте так и скажем честно - это не современная демократическая страна, претендующая на то, чтобы с ней считались как с нормальной и адекватной, а некое обло-озоро типа СССР или Северной Кореи..
spitzruten
Mar. 19th, 2014 01:49 pm (UTC)
Абсолютно согласен. И я как россиянин совсем не хочу, чтоб меня отождествляли с гоп-стопом. А так оно и есть, отождествление идёт.
А что за делёж бабла с некой группой? Я не в курсе.
baba_lyuba
Mar. 19th, 2014 09:39 pm (UTC)
ну Путин же наобещал что-то вполне конкретное Крымским властям.. Иначе они бы врядли так уверенно и безоглядно торопились с референдумом.. может, взвешивали бы более тщательно за и против. Ну и они в свою очередь заранее отдали ему всю самую хорошую приморскую собственность
innaglass
Mar. 18th, 2014 08:27 pm (UTC)
Ирка! Трудно передать словами нашу благодарность таким людям как ты за понимание. Как-то легче становится, когда умные люди чувствуют то же, что и ты. Меньше сомнений, что мы - на правильном пути.
( 24 comments — Leave a comment )