?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я становлюсь брюзгой?

Я очень-очень стараюсь себя контролировать, не доверяю первичным реакциям, подвергаю все сомнению...
Очень боюсь скатиться в распространенную эмигрантскую позицию "как хорошо что я уехал из этого дерьма.."
Я ассоциирую себя с русским народом (именно с русским, а не с украинским даже) больше, чем с каким-нибудь другим.
Для меня русский безусловно родной язык, который я знаю и чувствую на несколько порядков лучше чем любой другой. А значит и вся русская литература, театр, кинематограф мне несоизмеримо ближе, чем их иноязычные аналоги.
Но вот не могу больше терпеть и скажу: что-то случилось. Или со мной, или с русской культурой, или с нами обоими. Последний вариант, конечно, наиболее вероятен.
Куда-то напрочь подевалось чувство вкуса у нынешних творителей. Ну с моей точки зрения, разумеется.
Причем здесь "нынешних" вовсе не относится к определенной возрастной категории, отнюдь! Есть много примеров, когда одна и та же команда творила 30-40 лет назад и в наше время, а результаты почему-то разные..
И опять же - я не говорю, что не видно нынче хороших идей. Видно, и даже много. Вкуса нет..
Я пытаюсь себя образумить и списать все на собственные возрастные изменения. Типа, все что услышал-увидел в детстве прекрасно по определению, а все что после 25/30/40 - гадость, потому что "нас не так воспитывали". Очень может быть так и есть, не знаю..
Но все равно что-то у меня не сходится. "Ирония судьбы" при всех своих многочисленных недостатках вошла в фольклор и определила в заметной степени культурный код и наших родителей, и нас самих, и даже моих детей. И Пушкин, живший 200 лет назад, - тоже. Не, я не святататствую, я не сравниваю Рязанова и Пушкина в масштабах Вселенной, я только говорю, что для нас, нашего круга, жизненно важно присутствие в культурном базисе обоих феноменов, которые отстоят друг от друга на пару веков, не то что на 30 лет..
Конечно, и тогда было полным-полно туфты ужасной, примитивной, лживой, дешевой агитки, слащавого лубка...
Но там, где люди честно боролись за свое самовыражение, насколько было возможно, (неужели при Брежневе было легче чем при Путине?!), там уровень достигался высокий, без всяких скидок.
Хорошие ребята все эти Урганты, студия "Мельница", Сорокины, Ивановы, Хабенские, Бекмамбетовы и даже Pussy Riot и более радикально настроенные товарищи. Хорошие. И не глупые. И хотят чего-то.. Но вкуса нет.
И как-то он - вкус - продолжает портиться с каждым десятилетием, ей богу. Посмотрите хотя бы КВН 1993-5 годов и прошлого сезона..
Не так тут что-то.. не так. Что?

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
petru_her
Jan. 13th, 2014 03:49 pm (UTC)
как раз тут (в смысле КВН) ты не права
не совсем права
У музыкалка в Юрмале и финал местами были очень ничего
КВН 93-95 и именно их был блистательным потому что стало как раз все можно ну и плюс замечательные команды - НГУ, ДПИ, ДГУ
Теперь на многие темы уже отшутили и больше на них никак а на то что можно, ну... слишком непросто окащаться невторичным
Опять инет опережает

Я не до сомтрел Финал еще но мне ржалось!
А вот КВН конца 80-х пробовал пересматривать - ну никак!
не смешно уже

плохие КВН последние пару лет были но именно Юрмала и финал к ним не относятся

А вкус в целом да. поплохел, ну так не только в АМИКе
baba_lyuba
Jan. 14th, 2014 09:57 am (UTC)
я финал и последнюю Юрмалу не смотрела.. Пастернака не читал, да..
Мы попробовали посмотерть несколько игр с полгода-год назад.. И местами вообще ничего не поняли. То есть, не исключено, что просто настолько выпали из контекста сегодняшних российских новостей, что просто не понимаем юмора. Хотя мне кажется, что я отслеживаю, по крайней мере все самое важное..
Но и в целом, конечно, в целом - я в основном об этом - какое-то странное ощущение от КВН.. Все более профессионально, все менее душевно. Как пластмассовая клубника - без внешних изъянов, но и без запаха.

И вот вопрос - я действительно не понимаю - а с чего "плохеть" вкусу? Просто попали в обычную синусоидальную яму? Типа, надо подождать еще 10 лет и все вернется?
petru_her
Jan. 14th, 2014 10:29 am (UTC)
не вернется
ты не там живешь
И ты не молодеешь
baba_lyuba
Jan. 14th, 2014 10:58 am (UTC)
а где надо жить? ;)
ptichkafeniks
Jan. 13th, 2014 04:28 pm (UTC)
Про КВН ничего не скажу - давненько не смотрела. И тут, думаю, дело скорее во мне. А вот что до кино - те же ощущения, поддерживаю полностью и безоговорочно. И Рязанов - очень удачный пример. Для меня последней каплей стали его "Старые клячи". Больше не хочу. Вообще стараюсь не смотреть фильмы, от которых априори чего-то ждешь (из-за авторов, например). Модные в последнее время "продолжения" всегда грустно сравнивать с тем, что они "продолжают". Короче, моя позиция - не буду смотреть, чтобы не расстраиваться. Как-то так.
baba_lyuba
Jan. 14th, 2014 09:45 am (UTC)
что ж теперь - вообще ничего не смотреть?..
а что вы смотрите? из российско-украинского кино-телевидения. Есть что-нибудь?
ptichkafeniks
Jan. 14th, 2014 11:57 am (UTC)
Честно? Телевизор использую исключительно как монитор для просмотра скачанного в интернетах и сброшенного на флешку.
Что скачать-посмотреть узнаЮ там же, в интернетах. Новости - оттуда же, из интернетов. Телевизор смотреть не могу. На физиологическом уровне. Фильмы - из-за зашкаливающего количества рекламы. Не-фильмы - из-за постоянного ощущения, что меня либо считают идиоткой, либо планомерно пытаются идиоткой сделать. Плюс не переношу новомодный стиль изложения "с надрывом". У них же теперь все слова - "ударные". Не знаю, у кого как, но у меня от этого голова начинает разваливаться в течение первых пяти минут. Ну и реклама, опять же, куда ж без нее.
baba_lyuba
Jan. 14th, 2014 12:28 pm (UTC)
ну хорошо - а скачиваете что?
ptichkafeniks
Jan. 14th, 2014 03:18 pm (UTC)
Да по-разному, от настроения в основном.
Ну, вот прям щас досмотрела первый сезон "Мотеля Бейтсов" (Bates Motel) и собираюсь пересмотреть первоисточник ("Психо" Хичкока), захотелось "вспушить".
Заначено и ждет настроения... как бы сформулировать... В общем, обнаружила, что примерно в период выхода "Матрицы" вышло некоторое количество в чем-то созвучных по тематике фильмов - "Темный город", "Версия 1.0", "Виртуальный кошмар" (может, еще что-то было, еще погуглю). Мне кажется занятным посмотреть это комплектом.
Из постсоветского... Ну, навскидку так, что вспомнится - "Я остаюсь", "4", "Сестры", "12", "Метро". Ясное дело, когда материализуется что-то вроде "Дозоров" - смотрю. Только оно ж не материализуется практически. Ну и из области "помечтать" - фильмы уровня "Утомленных солнцем" - смотрела бы, да где ж их взять-то...
diman_novik_ru
Jan. 13th, 2014 07:20 pm (UTC)
Иногда вспоминаю какое-нибудь кино, которое посмотрел, когда мне было лет пятнадцать - двадцать, и думаю: "хорошо бы его найти в интернете и ещё раз посмотреть". Каждое второе теперь выглядит полной туфтой. Хотя некоторые шедевры остались шедеврами до сих пор.

Думаю, лет через двадцать тоже останется какая-то выжимка из всего этого бардака, который сейчас имеет место быть. И что-то из этого тоже окажется шедевром.

Ещё я думаю, что с каждым новым фильмом у режиссёров остаётся всё меньше сюжетов. Вот взять того же Шерлока Холмса - уж сколько раз его экранизировали! Если верить Википедии - 210 фильмов с его участием. А всё почему? Хочется сделать хороший фильм, а из чего его делать найти не получается. Вот и экранизируют всё то же самое, пытаясь выпендриться в рамках старого сюжета.

Ещё слышал от одной музыкантши, что новую музыку сочинить стало почти невозможно: практически все удобоваримые варианты последовательностей высот и длительностей нот уже перебраны, и что бы кто не придумал, это будет в чём-то плагиат, если хорошо поискать.

В общем, можно предположить, что творить с каждым днём всё труднее, особенно теперь, когда интернет с его массивами доступной информации не даёт хорошо забыть что-то старое, что бы это можно было выдать за новое.
baba_lyuba
Jan. 14th, 2014 09:37 am (UTC)
вот в это я не верю.
Ну или не хочу верить..
5 тысяч лет запас тем, сюжетов, мелодий и созвучий не иссякал, и тут вдруг иссяк за 20 лет?
И теперь уже до окончания человеческой эры (т.е. еще сколько? несколько миллионов лет, если ориентироваться только на Солнце. Ну, допустим, мы все остальные ресурсы -типа пресной воды - исчерпаем раньше.. Несколько тысяч лет? Ладно, сделаем поправку на катастрофическое загрязнение Земли - но тысяча лет у нас хотя бы есть?!) - не о чем будет поговорить / спеть / нарисовать?
Или таки надо предположить что разговоры о наступающем конце света не беспоченны.. Тогда все логично :)
diman_novik_ru
Jan. 14th, 2014 03:07 pm (UTC)
5 тысяч лет не было такой информационной близости. Теперь где-нибудь в Китае какой-нибудь певец потанцовал, и весь мир за ним повторяет. А потанцевал бы тот китаец 30 лет назад - кто бы узнал? Ну миллион китайцев может быть, если бы его по центральному телевидению показали. А так узнали бы сто, ну тысяча китайцев, и всё. И если кто-то бы такую же музыку придумал бы где-нибудь в Европе, ни один европеец не заподозрил бы плагиата. А сейчас попробуй на Ютуб какую-то зарегистрированную мелодию загрузить - тебе сразу скажут, что ты чьи-то права нарушаешь, причём в автоматическом режиме (я с этим уже сталкивался).

А возьми мелодию каких-нибудь 30-ых годов, сыграй её тридцать лет назад - никто кроме особых знатоков не заметил бы, что это хорошо забытое старое. А теперь - фиг. Сразу в Гугл залезут и найдут всё про эту музыку.

При таком количестве миллиардов живущих на земле, композиторов стало уже сотни тысяч, и они усиленно заполняют оставшиеся пробелы в вариациях мелодий. Скоро что бы новую мелодию придумать, придётся программы делать, которые будут перебирать все возможные варианты и сравнивать с существующими.

И так везде - не только с композиторами. Много людей и доступность информации делают своё дело.

А поговорить мы всегда найдём о чём. Один человек в отдельности не в состоянии охватить все накопленные человечеством знания, поэтому что-то неизвестное и потому интересное можно будет найти в пару кликов мышкой. И потом об этом поговорить.

Кстати, в тему (понравилось выражение одного учёного): в средние века можно было стать доктором наук проведя одну ночь в библиотеке, а теперь человеку приходится пол жизни изучать свой предмет только для того, что бы понять, в каком направлении нужно работать, что бы открыть что-то новое. (Это не дословная цитата, но близкая к тексту. Услышал в какой-то лекции. Думаю, это близко к правде.)

Edited at 2014-01-14 03:13 pm (UTC)
baba_lyuba
Jan. 14th, 2014 05:00 pm (UTC)
есть в этих соображениях логика, нельзя не признать.
Но обидно!..
diman_novik_ru
Jan. 14th, 2014 05:30 pm (UTC)
Да ладно тебе! Ну подумаешь, никто больше не сможет додуматься до Закона Ньютона, ну и что ж теперь, наукой не заниматься? Тёмную энергию вот ищут, уже не знают, какой ещё коллайдер построить. На Марс вот хотят. А книг и фильмов уже столько понаделали, что ни в сказке сказать, ни вслух произнести. Смотреть - не пересмотреть. На всю жизнь хватит каждому вновь родившемуся. Если таблеток от старости не придумают. Кстати о старости - это тоже интересная область исследований. В общем - не беда, что нам не досталось открытие структуры ДНК и написание поэм Пушкина, у нас тут ещё целый воз нерешённых проблем.

Вот мне не скучно. И отсутствие новых интересных фильмов меня не парит. Хотя недавний наш бестселлер "Сталинград" я может и посмотрел бы, если бы для этого не надо было переться в кинотеатр. Ну так, за ужином, в процессе чистки, жарки и поедания картофеля с курицей. Интересно, чего так много шуму.

Кстати, я последнее время развлекаюсь всякими фильмами про достижения в науке. Мне это вполне заменяет художественные произведения.
baba_lyuba
Jan. 14th, 2014 09:29 am (UTC)
интеллектуальных способностей не хватило..
Что конкретно вы имели ввиду? :)
doktor_aibolit
Jan. 14th, 2014 07:36 pm (UTC)
Одухотворенность лиц.
У всех троих. Это теперь образцы для подражания - отсюда и все остальное.
_layman
Jan. 13th, 2014 10:48 pm (UTC)
Но вкуса нет.
Ну он другой просто теперь, этот вкус... :)
Ты смотрела "Как я провел этим летом" или "Шапито-шоу"? (это не "главные шедевры" - просто первое вспомнившееся...)
baba_lyuba
Jan. 14th, 2014 11:28 am (UTC)
Re: Но вкуса нет.
Эти я не осилила..
Ну я и раньше далеко не все могла воспринять.
Но то, о чем ты говоришь - это такие "фильмы-высказывания". На социальную тематику. Вполне возможно (и скорее всего так и есть) что я просто далека от тех социальных проблем, о которых авторы хотят поговорить..
Есть, кстати, очень неплохие вещи последних лет из этой серии, которые я заценила - например, "Елена" Звягинцева, или "Кочегар" Балабанова.
Это такие, я бы сказала, высоко-профессиональные произведения, сделанные очень добротно, грамотно, нет претензий. Но они сделаны как бы "без стиля", то есть стиль в них - подчеркнуто нейтральный, "незаметный". Это как, знаешь, тайп-лента новостей в газете - мы излагаем только факты, никак не раскрашиваем, со стилем изложения не играемся.
Когда я говорю об отсутствии вкуса - это скорее основано на впечатлениях от поп-массовой культурной продукции. И я не согласна, что поп-массовая культура всегда безвкусна. То есть, она, конечно, да - по сравнению с единичными шедеврами искусства - но она как бы с ними и не конкурирует. По уровню ее безвкусицы, мне кажется, можно судить об уровне культуры в целом.
Сравни того же Урганта с Ширвиндтом времен его расцвета. И то, и то - поп-массовая фигня..
Или Шапито-Шоу с Ассой.. не?
_layman
Jan. 14th, 2014 06:21 pm (UTC)
Re: Но вкуса нет.
В обратном порядке :)
Да, Шапито не хуже Ассы, как по мне.
Да, Ургант не уступает Ширвиндту - просто образ другой, тебе меньше нравится... Пауза в современном мире уже не признак :) - ну, оттого больше и проколов...
Пример современной поп-массовой продукции - День радио, День выборов, О чем говорят..., Мотыга... - уровнем повыше - Стиляги - чем все это плохо я не понимаю, честно. Ну это другой контекст, подтекст и дискурс :)
Я могу еще повспоминать, если надо :)
baba_lyuba
Jan. 14th, 2014 08:11 pm (UTC)
Re: Но вкуса нет.
во-во, О чем говорят.. - отличный пример.
Отличный пример хорошей идеи, некоторых хороших шуток, и в целом неплохой атмосферы. Но вкуса таки не хватило..
И даже Стиляги. Ну не дотягивают они.. И говорят о них с таким придыханием потому что "луч света" в темном царстве Улиц разбитых фонарей..
Короче, да - на вкус и цвет..
_layman
Jan. 14th, 2014 10:54 pm (UTC)
Re: Но вкуса нет.
Ну ты уж тогда и сравнивай честно - разбитые фонари со следствием, которое ж ведут знатоки... И как оно?
baba_lyuba
Jan. 15th, 2014 08:56 am (UTC)
Re: Но вкуса нет.
мне не нравится ни то, ни другое. Примерно в одинаковой степени.
doktor_aibolit
Jan. 14th, 2014 07:44 pm (UTC)
Да, вот еще
Прослушал вчера концерт Щербакова. Года с 6-го практически ни капли в рот не брал не слышал его. Такое чувство, будто зашел в "Одноклассники".
( 24 comments — Leave a comment )