?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Банальность, конечно - мир создан для стандартных людей.
Но иногда, нет-нет, да и впечатляешься заново степенью неприспособленности всей нашей цивилизации даже к малейшим отклонениям от "нормы".
Вот я первую половину жизни (лет до 20) провела в полной уверенности, что стандартней меня не бывает. По всем анкетам, показателям, опросам - рост, вес, здорова, не был, не привлекался, сангвиник, и даже национальность русская :) Хотя я хотела, чтобы прям в паспорте записали еврейка, но мама сказала, что только через ее труп.
Но потом идеальная биография стала стремительно портиться. Вот вы попробуйте пожить с двумя детьми от разных браков, у каждого из которых своя фамилия, и ни одна из них не совпадает с вашей. Попробуйте. Это весело. Когда рождался Тоша (в Израиле), то этот вопрос так волновал персонал больницы, что как только стало понятно, что ребенок родился живым, медсестра подскочила ко мне выяснять как же записывать ребенка и что делать с разными фамилиями. Меня еще даже не начали зашивать после кесарева (!), ага.
Запомнилась мне фраза сотрудницы аэропорта Бен-Гурион в Израиле же.. В ходе проверки документов, держа в руках все наши паспорта, она с абсолютно серьезным видом спрашивала (дословно): "Ирина Любимова? - Да. - А это Александра Егорова и Антон Аксёнов, правильно? - Да. - Ты уверена, что это твои дети?"
Я жертва всех возможных бюрократических ошибок в Израиле. По-моему, не было еще ни одной государственной конторы здесь, ни одного случая обращения к ним, чтобы они что-то не напутали, не потеряли, сделали то что просили.. Потому что как же это, граждане, посудите сами: репатриировалась в 2000 году, в 2004-ом уехала! боже мой.. но потом, вы представляете?! - вернулась.. Это как вообще понимать?! Это можно ли вообразить на трезвую голову? Кто и зачем так делает, если он в своем уме? Абсолютно необъяснимо с точки зрения банальной эрудиции стандартной логики.
А вот неделю назад мне позвонили из банка. И сказали "вы у нас такой хороший клиент, зарплата у вас выше средней, долгов никаких нет - мы хотим вам выдать новую кредитную карточку, круче прежних. И домой ее вам прямо доставим, и пользоваться вы будете ею бесплатно целый год, а потом, если захотите, можете отменить. Вы согласны, чтобы мы вам оказали такую услугу?" Ну согласны, чего уж там..
И вот я получаю.. А она ж, типа, международная. Поэтому на ней англицкими буквами написано
ERINA LOBIMOV
Так меня еще, что называется, никто не обзывал.. Ну потому что они взяли и побуквенно "перевели" с иврита на английский, используя свою ивритскую интуицию в сомнительных случаях..
Самое интересное, что у меня уже есть международная карточка, и на ней написано все правильно. Но кто будет лезть, искать и проверять что-то в каких-то других папках, когда вот в профайле самого счета на первой странице написано.. Забота о клиентах, ёпрст..
А вот была бы я тут какой-нибудь Dorit Cohen.. И ваще никаких проблем! Но меня угораздило родиться с таким сложным именем и идиотской биографией.. С таким цивилизованные люди не живут.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
diman_novik_ru
Feb. 27th, 2013 11:32 am (UTC)
Да, весело :). Были в нашей местной тусовке такие друзья, муж-жена-ребёнок (от предыдущего брака жены), и у всех разные фамилии. Тоже мы много веселились по этому поводу. Назыали их "трёхфамильные". В чём-то похоже на твою ситуацию.
sorriso2002
Feb. 27th, 2013 12:25 pm (UTC)
у меня есть замечательные друзья. каждый в браке остался на своей фамилии (ибо люди творческих профессий и проч. ), сыновей записали под двойной фамилией, но! старшего так, что мамина фамилия вначале, а у младшего - папина (чтоб типа не обидно) :) все путешествуют и пока что все нормально, только в одном посольстве был отказ, но как дело дальше пойдет - боюсь предсказывать )))))
baba_lyuba
Feb. 27th, 2013 12:38 pm (UTC)
ну да, ничего необычного в таких вещах, как правило, нет.. Если начать разбираться в каждом конкретном вопросе.
Я не хотела менять фамилию, потому что мне моя сильно уж нравится. Ну неплохая, действительно, фамилия, чего ее менять. И я ж, типа, девушка продвинутая, не мужнина собственность..
Ну развелась, да, с кем не бывает.. понять можно.
А детей всегда записывали на фамилию отца. Во-первых, ему (отцу) приятно. Я от своего материнства и так никуда не денусь, а ему как бы нужны дополнительные подтверждения, что-ли.. ну на подсознательном уровне. А кроме того, в русской традиции, как раз (а мы-то жили фактически по русским традициям в Советском Союзе) фамилию принято давать по отцу: Иванов сын..
Ведь каждый пункт в отдельности понятен, неправда ли?
Почему же так не поступать? Только потому, что секретаршам в разного уровня приемных это тяжело уразуметь?
innaglass
Feb. 28th, 2013 02:15 pm (UTC)
Не знаю, для кого действительно создан мир. :) И кто эти "стандартные" люди, о которых ты толкуешь... При всей заурядности моей, например, судьбы, даже со мной случались казусы. Вот, скажем, в ЗАГСе нас с мужем отказались расписать, потому что у меня в паспорте фамилия (!) была неправильно написана! И уговорить их не удалось. А когда с сыном летели за границу и обратно, Илью аж разрывало, когда женщины и мужчины на паспортном контроле долго пялились в мой паспорт, видели там еще одну (другую!) фамилию и вопросительно смотрели на нас, мол кем вы друг другу приходитесь? Мое отчество - Валериевна - вообще, по-моему, никто никогда правильно не написал... Но с кредиткой - это прикольно.
baba_lyuba
Feb. 28th, 2013 02:30 pm (UTC)
ну я ж и говорю..
что спокойно себя чувствуют люди, наверное, у которых
а)ФИО самые распространенные для данной страны
б)они никогда их не меняли
в)имеют постоянную прописку всю жизнь. Ну или по крайней мере всю жизнь прожили в одном городе. Про гражданство - молчу :)
г)семейное положение менялось максимум один раз за всю биографию
д)фамилии всех кровных родственников до буквы совпадают с собственной фамилией
е)все дети должны быть от одного отца / матери, и до достижения детьми совершеннолетия разводиться с партнером ни в коем случае нельзя!

И попробуй отступи хоть на шажочек! У тебя сразу столько в жизни проблем появляется!.. Ты как-будто сразу попадаешь в категорию крайне подозрительных личностей, за которыми все властные структуры пристально следят, и тебе уже ничего автоматически не положено из того, что положено "правильным гражданам". Тебе все время нужно оправдываться, доказывать что не верблюд и т.д.
( 5 comments — Leave a comment )