?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Работа-2012

В качестве подведения итогов. А то тут концов много всяких скоро..
Работаю я уже 8 месяцев в Израиле, на одном и том же месте.
Когда-то Леша сформулировал, что мой карьерный прогресс в любой отдельно взятой конторе можно начинать отсчитывать с ключевой фразы "они все идиоты". Ну что.. пора :)
Ничего личного, и, в общем, не совсем идиоты, но объективно говоря текущая работа - это шаг назад в моем развитии. У меня были высокие ожидания относительно уровня Израильских hi-tech компаний, и они продолжают оставаться таковыми, но надо признать что то, с чем я успела столкнутья воочию до сего момента (включая и те 2 дня, которые я проработала в другой компании, и впечатления от некоторых интервью) - это не Рио-де-Жанейро то к чему я уже успела привыкнуть в украинских отделениях американских компаний. Серьезно.
Менеджмент, процессы, автоматизация - ну все можно списать на то, что у нас тут сейчас старт-ап такой..стартующий :) С другой стороны, мое первое место работы в hi-tech вообще - тоже был старт-ап (нынешние TOA Technologies), я пришла туда 10-ым по счету сотрудником, и практически на таком же начальном этапе, но такого бардака я не помню. Или у меня тогда взгляд был не такой опытный :)
Но смущает также и то, что уровень программистов ощутимо ниже. Ну еще раз - из тех, с кем я лично столкнулась по работе.
QA - это вообще отдельная история.. Очень много совсем непрофессионалов. Я здесь практически звезда тестирования, а ведь я точно знаю, что умею делать это плохо, мне было не раз стыдно за ошибки, которые я допускала, работая, например, в MedeAnalytics, на которые мне указывали девочки на 15 лет моложе!
Выводы? Теоретический - хочется посмотреть на что-то еще, что наверняка бывает в Израиле. Практический - не знаю.. Есть много такого, что меня останавливает. Я сильно комплексую из-за недостаточного иврита (интересно, что когда я искала работу, комплексы были меньше, а ведь я наверняка продвинулась в этом направлении. Видимо, пришло осознание глубины пропасти :) ). Нынешний мой офис удобно расположен. Нельзя сказать, что я тут сильно перенапрягаюсь. Менять работу каждые полгода - дурно пахнет..
В конечном итоге все сводится к размышлениям на тему достаточно ли я еще молода и энергична для того, чтобы бить копытом, рыть землю и хотеть творческой самореализации, или нужно уже успокоиться и выбрать тихое место, где можно спокойно и относительно удобно сидеть, пока не выгонят? Не риторический вопрос - насколько вообще релевантно в данный момент искать в Израиле работу по принципу "чтоб интересно было"? Господа-товарищи израильские хай-тековцы - вам интересно на работе хотя бы половину времени? Какие соображения рулят больше - собственной реализации или зарплаты-близости к дому? Я спрашиваю еще и потому, что глядя вокруг, у меня создалось впечатление, что слишком много вкладывать себя в работу вообще не принято. Что работа "только ради денег" - принятая установка. Типа, никто не заморачивается всякими детскостями из серии "скучно, девушки".. Или это нерепрезентативная выборка?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
lelia_br
Dec. 20th, 2012 03:01 pm (UTC)
Хм, любопытно. У меня такие же впечатления.

>Но смущает также и то, что уровень программистов ощутимо ниже.
А в чем это выражается? Просто любопытно.
baba_lyuba
Dec. 20th, 2012 03:47 pm (UTC)
в чем "такие же впечатления"?
То что я наблюдала у здешних программистов (еще раз дисклеймер - я говорю только о личном опыте) - пишут код "тупо в лоб", не думая сильно об общей структуре. При мало-мальски сложных моментах - не предлагают сами интересного / оптимального решения, а ждут пока им скажут как делать, причем сказать может, например, product owner, который в технической стороне дела не силен, но это, типа, неважно.. И тому подобное. Много примитивных багов - типа, чинили (изменяли) работу фильтра по одному параметру - поломали по всем остальным.
lelia_br
Dec. 20th, 2012 04:09 pm (UTC)
Такие же впечатления про менджемент, организацию работы, долгосрочные продуманные планы работы, координация работы, передача информации межу несколькими командами.

suinodimaiale
Dec. 30th, 2012 02:38 pm (UTC)
Очень возможно, все обстоит именно так.. По ходу дела, впрочем, возникает вопрос - говоря о 'быдлокодерах', имеется ли у автора основание употреблять 'они'?

Edited at 2012-12-30 02:42 pm (UTC)
yx
Dec. 20th, 2012 03:23 pm (UTC)
мне повезло, последние щесть лет у меня все работы были интересные. и относительно недалеко: самое дальнее - я ездила в Рош-Аин (из Рамат-Гана). Я очень вкладывалась в работу первые .... х лет, на самом деле, пока не появились дети, и теперь - частичная ставка и никаких переработок.

Вот очень везло - находились интересные работы, в любимой области, и еще что-то приходилось по ходу учить и как-то по-тихоньку расти. Так что получалось совсем не "только ради денег"
baba_lyuba
Dec. 20th, 2012 03:55 pm (UTC)
может просто первые ..х лет всегда интересно, независимо ни от чего? :)
Я понимаю что тебе сейчас сложно что-то предполагать, но все же как ты думаешь - какая работа будет для тебя оптимальной через, скажем, 10 лет, когда дети уже не будут нуждаться в круглосуточном присмотре, но все же еще требуют много душевных сил и полностью от тебя зависят материально?
yx
Dec. 20th, 2012 04:00 pm (UTC)
это очень хороший вопрос и очень вовремя - как раз думаю, куда прорастать дальше
ly0lik
Dec. 20th, 2012 03:27 pm (UTC)
ну, не комплексуй! у тебя вообще дико сложный период сейчас -- не уверен, насколько ты сама это осознаешь.

а работа -- вот после Нового Года много где ставки новые появятся, вот и флаг тебе в руки, начинай искать.

ПС а про бардак это отдельный разговор...
baba_lyuba
Dec. 20th, 2012 03:57 pm (UTC)
да, может и не осознаю до конца..
Думаю, что попробую попробавать :) - походить на интервью, если встречу действительно стОящую вакансию и меня позовут :)
javax_slr
Dec. 20th, 2012 05:35 pm (UTC)
Реши кем ты хочешь быть в следующей компании. Что то реальное, но более интересное, чем сейчас в плане должнсоти.
Посмотри чего тебе в плане знаний и резюме не хватате, что бы получить такую работу (важны и знания, и резюме).
Начни работать в плане улучшения резюме и получения знаний, на этом месте.
Когда будет стаж не меньше 2х лет (а время идет быстро) и подтянешь то, что не хватало - ищи.
baba_lyuba
Dec. 22nd, 2012 04:26 pm (UTC)
в общем, правильно, конечно..
Но тут многое зависит от частной реализации. Например, моя должность сейчас НАЗЫВАЕТСЯ правильно, и заявленное описание круга обязанностей и сферы ответственности - тоже, в принципе, звучало привлекательно. Проблема в реальной практике, которая определяется вышестоящими руководителями.
Короче, дело не только в том, что не хватает каких-то знаний или недостаточно звучное резюме. Знаний не хватает глобально и очень много, это уже трудно изменить, но и с теми что есть можно приносить пользу - доказано. Много зависит просто от того, как себя поставишь, и насколько начальство склонно реально делить зоны ответственности, делигировать полномочия и прислушиваться к мнению сотрудников.
У меня проблемы с "как себя поставить", во-первых. В основном, из-за разнообразных эмигрантских комплексов.
Есть кроме того объективные трудности, связанные с тем, что наш R&D director неуравновешенный человек - не только с моей точки зрения.. У него семь пятниц на неделе и тяжелый вспыльчивый характер. Я ему прямо подчиняюсь. С таким, пожалуй, мне бы и по-русски было тяжелова-то сотрудничать..
Конечно, лучше было бы уметь писать хороший код на нескольких языках, в нескольких средах. Но мне не кажется, что имеет смысл сейчас НАЧИНАТЬ этому учиться. Все равно нет шансов догнать молодых, которые получали специальное и современное образование в университетах.
Чему бы ты посоветовал учиться?
javax_slr
Dec. 22nd, 2012 04:31 pm (UTC)
а кем ты хочешь быть?
baba_lyuba
Dec. 23rd, 2012 11:08 am (UTC)
Ну менеджером мне надо быть - просто потому что ничего другого я не умею, к большому (без шуток) сожалению.
Менеджером в прямом и изначальном слысле: человеком, который организует и контролирует некоторые процессы, очень желательно - процессы связанные в основном с людскими ресурсами. Потому что я упорно, несмотря ни на что, продолжаю считать, что у меня получается работать с людьми. Я могу организовать работу отдельной группы девелоперов - включая программистов, QA, саппорт, если нужно - над определенным проектом (куском проекта), я умею делать эстимейшены, выстраивать последовательность тасков, придумывать схемы внутренней интеграции, тестового environment, структуры version-control и т.д. Ну главное даже не это, а то что - мне кажется - у меня получается создать в группе максимально комфортное рабочее настроение. В этом смысле я почти идеальный Scrum master по определению - человек, работа которого устранять все что МЕШАЕТ КОМАНДЕ, что бы это ни было, начиная от починки кондиционера в комнате и заканчивая помощью в реализации конкретного таска. Мой недостаток технической экспертизы обходится просто: в 90% случаев люди сами все могут решить, им просто нужно с кем-то обсудить, проговорить, сформулировать возможные варианты, нужно чтобы кто-нибудь позадавал "наводящие вопросы" - и решение находится само. Если не получается - значит надо организовать консультацию technical lead-a какого-нибудь, архитектора и т.п. Ну на самом деле я тоже не совсем тупая, и кое-что уже успела выучить.
Людям нравится со мной работать - я знаю, рассказываю тебе о своем реальном опыте. Мой журнал читает несколько людей, с которыми я работала - они не дадут соврать.
Вопрос - насколько в Израиле востребованы такие "менеджеры-организаторы", которые сами не программисты и не архитекторы? Мне показалось, что это не очень принято.. Видимо, из соображений экономии.
И что нужно знать и учить, чтобы быть перспективным кандидатом на такую работу? Кроме очевидного ответа "учить иврит".
javax_slr
Dec. 23rd, 2012 11:13 am (UTC)
Распостранены те, которые когда то были програмистами или тестерами. Например в НР вообще в каждой группе есть манеджер и технический лидер - два разных человека. Чем выше уровень, тем менее нужны технические знания по теме и чем больше фирма, тем менее они нужны.

Другое дело, что почти всюду на уровне руководителя группы (3-10 человек) всё таки на интервью обращают внимание на технические знания.

Я бы обозначил пути карьеры так:
1. Получить опыт руководства как можно большего числа людей
2. Перейти в большую фирму, где легче сделать карьеру на позицию руководства в области в которой есть у тебя технический опыт (QA? automation?)
3. Делать карьеру в этой фирме - себя зарекомендовать, получить больше людей и т.д.


что то такое ...
iz_chicago
Dec. 21st, 2012 12:30 am (UTC)

Во-первых, могу на 100% присоединиться к совету паши.

Во-вторых, добавлю от себя более общее утверждение. В "Алисе" есть эпизод, когд Алиса и Черная (Красная) королева бегут изо всех сил:

"Well, in our country," said Alice, still panting a little, "you'd generally get to somewhere else — if you run very fast for a long time, as we've been doing."

"A slow sort of country!" said the Queen. "Now, here, you see, it takes all the running you can do, to keep in the same place. If you want to get somewhere else, you must run at least twice as fast as that!"

вывод понятен. Отсидеться не удасться. даже чтобы не выгнали, надо в долговременном плане совершать немало телодвижений, зачастую на пределе возможностей, да и то, выгнать могут в любой момент. А чтобы попасть куда-то еще, надо бежать в два раза быстрее :-))
baba_lyuba
Dec. 22nd, 2012 04:28 pm (UTC)
да, я понимаю, на самом деле, что двигаться придется - хочешь-не хочешь.. И слава Богу :)
iz_chicago
Dec. 23rd, 2012 06:56 am (UTC)
Я исхожу из собственного опыта, в первую очередь. Все мои попытки "просидеть" на одном месте, чтобы спокойно работать, и никто тебя не дергал, провались самым мизерабильным образом.
krasoto4ka
Dec. 21st, 2012 02:30 pm (UTC)
Знаешь, я вот сейчас после ТОА тоже плююсь от хаоса в процессах. Ну сложно переносить то, как это устроено во многих конторах, которые делают не один свой продукт, а много-много различных проектов на разных заказчиков. Но думаю так не везде, по крайней мере надеюсь. Но это я все про украинские компании.
_layman
Dec. 21st, 2012 05:36 pm (UTC)
Не прогресс, а регресс, дорогая :) Но, я надеюсь, хотя-бы тут закономерность поломается...
baba_lyuba
Dec. 22nd, 2012 04:37 pm (UTC)
Не, именно прогресс.
До того момента, как мне начинает казаться, что "все идиоты", я просто ничего не понимаю :) И пытаюсь судорожно разобраться, что от меня хотят, как это все работает, и вообще о чем этот фильм. Мне некогда думать в этот период кто идиот :)
Как только возникает ощущение, что я знаю, как можно было бы сделать что-то лучше (читай - все идиоты, потому что этого не делают) - это значит, что значительную часть пути в понимании как это все устроено я уже прошла. А значит - появились шансы на прогресс :)
Другое дело, что процесс этот итерационный. И наследующм этапе может открыться новое понимание, которое объясняет почему таки не делали так как мне казалось правильным ранее :) Но как правило, немедленно возникает и новая версия как надо - и опять "все идиоты". И так далее..
_layman
Dec. 22nd, 2012 05:09 pm (UTC)
Ну, что уж тут... Давай расскажу ещё раз :)
"что от меня хотят" - что-бы ты приносила прибыль компании;
"как это все работает" - так, как это сделали люди, которые получили финансирование;
"вообще о чем этот фильм" - о получении прибыли.
Правильно-неправильно - это только в науке, да и то далеко не всегда. В нормальной (любой, которая выжила) конторе - выгодно-невыгодно.
"Как только возникает ощущение, что я знаю, как можно было бы сделать что-то лучше" - тут вот у тебя всегда и провал.
Лучше у тебя - более правильно. Но! - не более выгодно. А ты обычно анализируешь сферического коня в вакууме, чисто по привычке :)
Иногда "лучше" в твоем понимании совпадает с "лучше" в понимании конторы. Тогда ты растешь :)
Иногда нет - и тогда ты обычно уходила. Важно понять, что случай "не совпадает" обязательно наступает, просто потому как "выгодно" - оно включает человеческий фактор и фактор риска. "Мы так делали и оно работало и приносило прибыль. Ну и что, что это неправильно - работает - не трогай". Это ещё самый разумный вариант мотивации...
baba_lyuba
Dec. 23rd, 2012 10:13 am (UTC)
я не понимаю, где и почему ты видишь противоречие.
По-моему как раз все естественно: я не владелец бизнеса и не хочу им быть. Получение прибыли - не моя забота. При этом я конечно отдаю себе отчет в том, что для владельцев и для всяких СЕО единственным главным критерием является прибыль. Отлично. Значит, мое дело - предлагать им пути решения проблем правильные с моей точки зрения (технической, скажем). Их дело - выбирать из моих предложений то, что им кажется наиболее оптимальным в свете краткосрочных и долгосрочных финансовых перспектив. Если мы не можем прийти к компромиссу - то есть ни одно из моих предложений им не подходит, а их требования кажутся мне нереальными / неразумными с точки зрения будующей поддержки (развития) / внутренне противоречивыми и т.п. - значит нам тяжело вместе работать. Каждый должен заниматься своим делом. Это хорошо, если есть некоторое противостояние между позициями девелопмента и заказчика - из этого противостояния рождается некий оптимальный путь, релевантный как с точки зрения технических перспектив, так и финансовых. Если противостояния нет вообще - это подозрительно, и скорее всего говорит о том, что что-то не так.
_layman
Dec. 23rd, 2012 07:38 pm (UTC)
А как называется твоя должность?
( 23 comments — Leave a comment )