?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что в имени тебе моем

Слушайте, вы только не смейтесь. Ну пожалуйста. Может же быть у хорошенькой девушки один маленький недостаток :)
И вообще сегодня четверг, то есть, пятница по-нашему - нет повода не.. Потому как работа уже даже не вызывает никакого резкого отторжения, а только вялую антипатию..
Короче. Мне не нравится мое имя. Не, я не сейчас сошла с ума - не до такой степени. Оно мне всегда не нравилось. Еще в детском саду хотела быть то ли Олей, то ли Леной.. не помню уже.
Вообще, конечно, с такими запросами - к психиатру, я понимаю. Но с другой стороны - все остальное мне нравится! :) Вот и фамилия, и отчество, и даже возраст (а! это не каждый может!). Я даже, в конце концов, нашла много симпатичного в своей внешности, от которой жутко страдала в пубертатный период. Мне нравится мое социальное происхождение и положение, цвет волос, профессия тоже, в принципе, ничего, терпимо, национальность, вероисповедание (по большей части - отсутствие такового) - тоже не вызывают беспокойства. По основной массе параметров к сорока-то годам вполне пришли к внутренней и внешней гармонии.
А с именем..Ни фига!
В школе меня звали Любой. Ну от фамилии, понятно. И так оно, знаете, крепко зацепилось, что были периоды, когда я на настоящее имя и откликаться перестала - забыла просто.. Не то чтобы мне Люба сильно нравилось - ну так вообще, абстрактно - но все ж лучше было чем Ира..бррррр. Еще потом - в старших классах и в универе - меня часто называли Ирина Олеговна, потому что почти у всех моих друзей хоть что-нибудь хоть в каком-либо учереждении преподавал мой папа, и они так подчеркивали то, что "папина дочка", ну и в шутку подлизывались :) А еще позже - работа в школе и университете - "Ирину Олеговну" закрепило окончательно. Кстати, с "Ириной Олеговной" я готова мириться и сейчас :).. в некоторых случаях.
По факту, большинство моих близких друзей не называют меня настоящим именем. Кто-то продолжает Любой, кто-то по фамилии, кто-то по имени-отчеству, вон Миша когда-то придумал Айрин (зачот! :) ), некоторые просто тщательно избегают какого-либо наименования..
Не знаю, кажется мне, что все это неспроста. Ну неувязочка вышла. Всё родители сделали правильно, но с этим напортачили. У меня у самой ощущения такие как-будто я отдельно, а имя отдельно. Ну вот совсем никаких ассоциаций и связей у меня с ним нет.
Бывает такое? И что теперь с этим делать? Самое интересное забыла сказать - я НЕ ЗНАЮ как я хочу чтобы меня звали! Просмотр словаря русских женских имен не помогает.
В принципе, конечно, предполагая что много новых друзей уже не появится никогда, а со старыми почти договорились о правилах обращения, на работе здесь меня зовут Irena, что тоже мне несколько ближе чем оригинал - то можно и не париться.. живите как жили. Но все равно случаются неловкие ситуации.
И кстати - а вас мое имя не смущает? У вас нет диссонанса между мной и им? :)

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
shvedka
Dec. 13th, 2012 10:31 am (UTC)
Меня, меня смущает твое имя! Я всегда подозревала, что что-то не так!
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 10:37 am (UTC)
спасибо, друг! Ты возвращаешь мне надежду на собственную нормальность :)
Есть идеи что ДОЛЖНО было быть?
(no subject) - shvedka - Dec. 13th, 2012 11:27 am (UTC) - Expand
baytalsky
Dec. 13th, 2012 10:54 am (UTC)
Согласен, Ира тебе определенно не подходит (хотя само имя неплохое) :).
Но придумать лучшее не смог, может тебе оно и не нужно вообще? :).
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 11:25 am (UTC)
Вот, это интересная мысль - имя не нужно вообще. Я тоже об этом думала. Почему нет? Следуя строгой логике - если ни один из вариантов не подходит, значит - this object has no name.
(no subject) - baytalsky - Dec. 13th, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Dec. 13th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuzhanin - Dec. 13th, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baytalsky - Dec. 13th, 2012 12:53 pm (UTC) - Expand
gview
Dec. 13th, 2012 10:56 am (UTC)
A мне вoт имя Иринa - в пoлнoм вaриaнте - кaжется oчень крaсивым. Irene (Aйрин) - вooбще безупречнo блaгoзвучнo. Ирa - врoде бы ничегo, хoтя и oзнaчaет, нaпример, нa итaльянскoм - "рaздрaжение, злoбa" - тoгo же кoрня чтo и aнглийскoе irritate. Нo ужaснее всегo местнaя фoрмa, видимo, взятaя из пoльскoгo - Иренa. Прoстo кaк железoм пo стеклу. Вoзмoжнo, из-зa неуместнo грубoгo "э", oгрубляющего и предшествующее "р" - и этo пo срaвнению с мягкими и приятными звукaми в русском вaриaнте.

Мoжет, тебе прoстo стoит прoсить нaзывaть себя пoлным именем?

A в принципе я впoлне пoнимaю, кaк сoбственнoе имя мoжет не нрaвиться. Меня взрoслые в детстве нaзывaли Aлёшей, и нoвым друзьям я тoже тaк предстaвлялся, нo у меня этo вызывaлo нелoвкoсть. В юнoсти я нaщупaл вaриaнт Лёша - и с ним живу в мире и гaрмoнии :) Сo временем дoбaвил себе еврейскoе имя Ицхaк - и oнo мне тoже нрaвится, хoтя меня никтo пoчти им не нaзывaет.

A некoтoрые oтнoшения инoгдa склaдывaются тaк, чтo вooбще никaкoгo имени не предпoлaгaют. И кaк бы тебя этoт челoвек ни нaзвaл - прoзвучит дикo. У меня есть oднa близкaя пoдругa. Мы с ней никoгдa не oбрaщaлись друг к другу пo имени. Oднaжды, oтнoстительнo недaвнo, oнa нaзвaлa меня Лёшей - и мне стaлo нaстoлькo дискoмфoртнo, чтo я прямo тaк ей и скaзaл - ещё хoть рaз в жизни меня тaк нaзoвёшь - я тебя убью :)
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 11:34 am (UTC)
Тут такое дело - из всех возможных вариантов Ира, Ирина, Ирэна, Айрин - можно, конечно, выбрать что-то более подходящее, чем другие - но ощущение такое, что ДОЛЖНО быть что-то принципиально другое, только я не знаю что :) Просто интересно найти, если оно существует.
Рассказ про близкую подругу понравился - очень знакомо :) Я тоже испытывала подобные эмоции.
(no subject) - gview - Dec. 13th, 2012 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Dec. 13th, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
yuzhanin
Dec. 13th, 2012 11:00 am (UTC)
не грусти,
את שאי-אפשר להפסיק להסתכל עלייך שלי
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 11:40 am (UTC)
Да, но как же нам быть? :)
На Вы..
(no subject) - yuzhanin - Dec. 13th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
krasoto4ka
Dec. 13th, 2012 11:10 am (UTC)
У меня маму звали Ира. Поэтому я к этому имени очень неравнодушна. :)
Она любила вариант "Айрин" и при этом, насколько я помню, не очень любила Ира. У бабушки до мамы был сын Юра (от первого брака), он погиб в возрасте 7 лет. Ну вот как-то недавно подумалось, Ира - это ж вариант Юра, только для девочки. А если копнуть дальше, то бабушкина девичья фамилия - Юрченко. От такое))) Бабушка назвала детей своих в честь себя :).

Для меня ты - Ирка, Айрин тоже хорошо подходит. Представить тебя с другим именем мне сложно. Имя "Ира" - это имя сильной, даже немножко жесткой женщины. Со стороны холодной, остраненной, внутри - всякой :). Умной, но не без бзыков :). Не капризной, стойкой ко всякому, но при этом желающей в душе, чтобы позаботились, понянчили и т.п. Не очень сходящейся с другими женщинами, не слишком падкой на всякие там шмотки-бирюлки, любящей больше мужское общество.
Ну это у меня такой образ мамы-Иры, и он полностью совпадает с тем, как я вижу тебя, с образом Иры-более опытной подруги :).
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 11:20 am (UTC)
Ух-ты, я не знала что твою маму так звали.. Кстати, по тем ее фотографиям, которые я видела, мне кажется ей тоже Ира не очень шло..
Какая я тебе старшая подруга - брось.. У меня только дети старше, это да, а в остальном - кому у кого учиться? :) Ты очень умная, Настя, очень. Редко встречаются такие барышни. И перестань этого стесняться, в конце концов!
(no subject) - krasoto4ka - Dec. 13th, 2012 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Dec. 13th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - krasoto4ka - Dec. 13th, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
javax_slr
Dec. 13th, 2012 11:11 am (UTC)
Не смущает
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 11:15 am (UTC)
Ты главное не сбивайся с "любимовой" ;) А то я тебя - точно как Леша Богославский рассказывает - убью :)
(no subject) - javax_slr - Dec. 13th, 2012 11:15 am (UTC) - Expand
diman_novik_ru
Dec. 13th, 2012 11:24 am (UTC)
А я так вообще, когда с тобой познакомился, так и думал, что тебя Люба зовут. Это потом только я узнал, что ты Ира. И с тех пор теряюсь каждый раз: как же тебя лучше назвать, Ирой, или Любой?
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 11:43 am (UTC)
Ну вот теперь ты знаешь, что лучше уж Любой..:) Но можно поучаствовать в конкурсе на имя-неологизм :)
(no subject) - diman_novik_ru - Dec. 13th, 2012 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuzhanin - Dec. 13th, 2012 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diman_novik_ru - Dec. 13th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
marusyar
Dec. 13th, 2012 11:27 am (UTC)
Да, это правда, Иркс. ;-). Мне не нравится это имя, но я привыкла, что ты - это ты. И тебя так зовут. Я избегаю к тебе по имени обращаться, но что делать? Любка, Люба, мне нравится еще меньше. Но тебя люблю очень. :-). Не знаю, что именно бы тебе подошло. Может, Саша? Александра? :-) у тебя уже такая есть.
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 11:45 am (UTC)
Не, я не Саша..
А тебе твое имя идет! :)
(no subject) - marusyar - Dec. 13th, 2012 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Dec. 13th, 2012 12:27 pm (UTC) - Expand
gianthare
Dec. 13th, 2012 11:50 am (UTC)
Я не понял, тебе только уменьшительный вариант не нравится?
Ну так в Израиле с этим просто - как представишься, так и будут называть. Даже русским можно объяснить.
А можно, вообще, на еврейское поменять, или еще какое - зачем обязательно на русское?
Я вот знал девушку, которые родители хотели назвать Сашей, потом записали Юлей, а называли ее Верой. Так и была, в документах Юля, а в жизни Вера.
yuzhanin
Dec. 13th, 2012 12:32 pm (UTC)
А пачпорта уж переделывать не стали, документ всё-таки.
(no subject) - gianthare - Dec. 13th, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Dec. 13th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gianthare - Dec. 13th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gianthare - Dec. 13th, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
mellamori_blimm
Dec. 13th, 2012 12:00 pm (UTC)
Вот у меня всегда были некоторые сложности с твоим именем, с которыми я как-то в личном общении пыталась бороться, но рассказывая, например, какую-нибудь историю я всегда (вот правда!) называла тебя либо Ирина Олеговна либо Любимова:)) причем ничего против имени Ира я в общем и целом не имею. Просто ассоциативность с тобой отсутствует.
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 02:56 pm (UTC)
ты знал, ты раньше знал! :)
yx
Dec. 13th, 2012 12:29 pm (UTC)
ой, ничего себе. только что отправила одно письмо примерно такого вот содержания. про то, что очень не люблю "Оля". Права, мне легче, "Ольга" меня вполне устраивает
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 01:24 pm (UTC)
И как вот, расскажи мне, тебя подружки на девичнике так и называют - Ольга? :) Родители? Костя? Ну если не секрет..
(no subject) - yx - Dec. 13th, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
diman_novik_ru
Dec. 13th, 2012 12:49 pm (UTC)
А кстати, чем тебе Баба Люба не нравится? Я вот что-то забыл, ник ведь тебе не родители придумывали? Есть ведь у нас одна общая знакомая, которую многие называли Тётя Галя (через мягкое "Г"), а тебя можно называть Баба Люба. Вполне так себе ничего, мне кажется подходяще. А сокращённо - Любаба. Вообще-то нет. Любаба - грубовато. Любава.

А если смотреть на твой аватарчик - так вылитая Маруся, да и только!


Edited at 2012-12-13 12:56 pm (UTC)
gingenius
Dec. 13th, 2012 01:11 pm (UTC)
меня не смущает
я тебя и заочно знала как Иру, а потом уже не было сложностей
бывают люди, которых просто невозможно называть их именем, явный диссонанс, но с тобой нет
но если захочешь, могу называть иначе, только скажи как :)
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 02:46 pm (UTC)
ах, если б я знал это сам :)
gde_moi_17_let
Dec. 13th, 2012 01:36 pm (UTC)
Забавно - это первая твоя запись, где я с тобой полностью солидарна, тезка... Общие беды объединяют :) Терпеть не могу свое имя - особенно в варианте "Ира" и "Ирина" - буэ.

По воле Интела я давно переименовалась официально в "Ирэна", а сама предпочитаю, когда друзья называют меня "Ирка". Ну а по-английски я читаюсь как "Айрина"...

А на самом деле, я - просто недоделаный Юрочка, насколько я понимаю.

Edited at 2012-12-13 01:37 pm (UTC)
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 02:03 pm (UTC)
Jane. Lady Jane - это я про тебя..нет? Причем именно в английском варианте..
Ну почему Юрочка?.. Тебя не устраивает твой пол? :) По-моему, ты очень женщина. Умная, сильная, самостоятельная, но именно что женщина.
Я когда-то спрашивала у родителей - почему Ира? Они сказали, что у них было 2 соображения: чтобы подходило под отчество, и чтобы было "не вычурным", то есть, иначе говоря, чтобы было достаточно стандартным. Я бы оба аргумента не учитывала вообще при выборе имени для ребенка..
(no subject) - gde_moi_17_let - Dec. 13th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gde_moi_17_let - Dec. 13th, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikebullet - Dec. 13th, 2012 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gde_moi_17_let - Dec. 13th, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikebullet - Dec. 13th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gde_moi_17_let - Dec. 13th, 2012 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikebullet - Dec. 13th, 2012 05:55 pm (UTC) - Expand
innaglass
Dec. 13th, 2012 03:49 pm (UTC)
Эх! Я, как всегда, не в ногу... У меня между твоим именем и образом полная гармония. Особенно Ирка мне нравится. С другим именем трудно тебя представить. А "Баба Люба" вообще как-то ходульно... Какая же ты баба? :-)) Разве что понарошку. Но все равно решать - тебе.
baba_lyuba
Dec. 13th, 2012 04:03 pm (UTC)
Ты меня навела на интересную мысль - может быть с тобой лично я чаще всего вела себя как "Ирка"? А с другими - как-то по-другому? Насколько это зависит от отношений, которые человек выстраивает с людьми?.. Не знаю. Но изнутри кажется, что "Ирки" во мне меньше чем чего-то другого.. Хотя и это есть, конечно.
(no subject) - innaglass - Dec. 13th, 2012 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Dec. 13th, 2012 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innaglass - Dec. 14th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 81 comments — Leave a comment )