?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не знаю как вам, а мне часто задают вопрос, что держит людей в Израиле. Видимо, я персонально в качестве израильтянки вызываю недоуменние :) Что, в общем, понятно, конечно..
Так вот как объяснить человеку, который никогда здесь не был, но зато регулярно читает новостные сводки, кто и почему здесь живет? Конечно, прежде всего имеются ввиду люди, которые Израиль выбрали самостоятельно и добровольно. На самом деле, это таки нетривиальный вопрос.. для меня в том числе.


Ну, конечно, люди людям рознь. Израиль вообще-то удивительное место - оно притягивает к себе много людей с каким-нибудь "пунктиком" :)
Понятно, что есть религиозные товарищи. При этом их довольно много не только среди коренного населения, но и среди "понаехавших".
Есть также сионисты. Они противостоят во многом религиозным хасидам, но у них своя "религия" - идеология сионизма, возрождение еврейской государственности, могущества нации, культурных традиций и прочее. Таких, кстати, еще больше среди прибывших из стран бывшего СССР. Само государство Израиль было в свое время построено и сделано в значительной степени благодаря сионистам "русско-советского происхождения".
Этим двум группам все равно - есть война, нет войны, жарко, холодно, голодно.. Ну, то есть, конечно, не все равно, но эти проблемы волнуют их значительно меньше, чем среднестатистического жителя Земли. У них "миссия".
Далее, есть еще люди, которые приехали в Израиль по причине невозможности жить в другом месте. Это люди, которые сумели с той или иной степенью достоверности доказать свое еврейское происхождение (то есть, подпадают под закон о репатриации), и при этом у себя на родине жили или бедно, без всяких перспектив, или подвергались каким-либо преследованиям (уголовным в том числе), а поехать в другую страну - например, в ту же Канаду - им мешало отсутствие хорошего образования, специальности, знания языков, начальных сбережений и прочее. Ведь Израиль поил-кормил репатриантов по крайней мере первые полгода (да и потом крепко помогал, причем не только чисто материально, но и в плане интеграции в местное общество) вне всякой зависимости от их реальной "полезности" для страны и общества. Еврей? Добро пожаловать. Где еще такая халява? Поэтому люди, которые не хотели (или боялись) тратить много усилий на переделку себя и своей жизни, ехали спокойно в Израиль. Пусть тут и не золотые горы, и дома не самые прекрасные, но все ж лучше чем было в свое время (например, в начале 90-х) даже в больших городах СНГ.. или тем более в местах не столь отдаленных. Я знаю людей, которые преисполнились такой благодарности Израилю за то что их приняли тогда, что даже сейчас, зная о том, что в их родных городах много чего изменилось, не хотят никуда уезжать и вообще большие патриоты. Да и за столько лет они укоренились здесь, конечно.. Дети уже выросли "местными", стаж-авторитет наработали и т.п.
Есть, безусловно - и прежде всего - молодые коренные израильтяне, для которых это просто родина. Двор, в котором они гоняли в мяч, песни, которые учили в детском саду, друзья детства, любимая еда и т.д. Они могут быть абсолютно светскими, "прозападно" настроенными, с вовсе не "промытыми", а наоборот отличными мозгами, и при этом они очень любят Израиль. Ну я их как раз понимаю лучше всего. Нормально, когда человеку хорошо там где он родился.
И, наконец, есть немногочисленная группа, к которой я причисляю и себя. Не религиозные, не сионисты, не коренные жители, и приехавшие сюда не из нужды, а либо в силу других - вполне преодолимых - обстоятельств, либо из интереса, либо по совокупности того и другого :) С этими, конечно, сложнее всего, да.. В отличие от всех вышеописанных категорий они не воспринимают Израиль ни как конечный, ни как базовый пункт своей жизни. Это просто текущее место жительства. Без всяких гарантий и обязательсв на будущее. Перспективы долговременного пребывания таких личностей в Израиле сильно зависят от везения и случайности - удастся ли найти хорошую работу и компанию.
Но есть еще что-то - мне кажется - чем характеризуется эта последняя группа.. У них тоже есть "пунктик". Для того чтобы допустить для себя возможность жить в такой стране как Израиль, не имея при этом особых нужд, нужно иметь хотя бы небольшое шило в попе - любить экзотику в широком смысле слова (хотя вот с пальмами у меня неувязочка, да :). То есть, не так сильно дорожить комфортом, зато любить лазать по всяким странным местам, возбуждаться от всяких мифов и преданий, впускать солнце в себя, ловить нирванну на пустом месте - в пустыне, например ;), с интересом учить очень странный язык справо налево, который никому и нигде в мире больше не нужен и т.д.
Короче, нужно быть немножко того.. с приветом. Но не в плохом смысле.
В оправдание таких чокнутых можно вспомнить, что эта земля уже несколько тысяч лет почему-то - я сама не понимаю чем и почему! честное слово! - кого только не соблазняла. Здесь побывали, кажется, все, кто в принципе имел возможность перемещаться в сопровождении хотя бы сотни-другой внушительно-выглядящих телохранителей. До такой популярности Канаде еще расти и расти..:) Всем здесь что-то было надо. Правда, в итоге все свалили.. Что тоже наводит на размышления.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
prommitey
Nov. 26th, 2012 04:32 pm (UTC)
На своей ли земле живёте ? За спраедливость ли боретесь ? Часом не оговариваете людей ?
И как думаете как скоро ва клемить начнут звёздой свиньи ?
prommitey
Nov. 26th, 2012 04:38 pm (UTC)
Альтернативно веьдь )
(no subject) - baba_lyuba - Nov. 26th, 2012 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prommitey - Nov. 27th, 2012 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - meangel - Nov. 27th, 2012 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - prommitey - Nov. 27th, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - meangel - Nov. 27th, 2012 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - prommitey - Nov. 27th, 2012 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Nov. 27th, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
lelia_br
Nov. 26th, 2012 05:55 pm (UTC)
>поехать в другую страну - например, в ту же Канаду - им мешало отсутствие хорошего образования, специальности, знания языков, начальных сбережений и прочее.

В конце 80-х - начале 90-х закрыли ворота в Штаты/Канаду по просьбе израильского правительства чтоб евреи ехали только в Израиль. А из Израиля чтоб уехать надо было вернуть корзину и доказывать что ты полезный эммигрант, а не беженец (советские евреи ехали как беженцы). Понятно что такой процесс уже был намного сложнее логистически. Сегодня очень много людей уезжает через релокации и т.п.
baba_lyuba
Nov. 26th, 2012 06:57 pm (UTC)
ну вот вопрос можно свести к тому кто сейчас, скажем, стремиться уехать из Израиля, а кто ни при каких условиях не уедет. Есть идеи?
(no subject) - lelia_br - Nov. 26th, 2012 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelia_br - Nov. 26th, 2012 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Nov. 27th, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lelia_br - Nov. 27th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
saardita
Nov. 26th, 2012 06:20 pm (UTC)
Попробую ответить серьезно,хотя после "противостояния религиозным хасидам" это не очень просто
БОльшая часть "русской алии",мне кажется, в твою схему не вписывается. Или я не поняла, кого ты считаешь сионистами
.
baba_lyuba
Nov. 26th, 2012 07:16 pm (UTC)
во-первых, серьезно можно не отвечать :) Написано, очевидно, иронически. В том числе самоиронично..
во-вторых, очень интересно на счет противостояния. Вполне может быть, что я неправа, вполне. Но я когда-то читала, например, историю создания государства Израиль, и там довольно много было о разногласиях между сионистами-основателями (Герцель и Ко) и тогдашними жителями еврейской религиозной общины Палестины. Кроме того, можно просто послушать и почитать, как сейчас высказываются, ну скажем, "вязанные кипы" - коих мы посчитаем тут сионистами - в отношении ортодоксальных хасидов. С моей колокольни - не особо просвещенной в этом вопросе, надо честно признать - это выглядит как противостояние людей, превыше всего ставящих Тору и Веру, и людей, для которых важнее национальная самоидентификация в совокупности со стремлением жить в современном мире со всей его технической прогрессивностью.
в-третьих, скорее всего, значительную часть русской алии можно получить смешиванием в разных пропорциях описанных "ингредиентов". А что бы ты еще добавила?
(no subject) - saardita - Nov. 27th, 2012 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Nov. 27th, 2012 08:26 am (UTC) - Expand
diman_novik_ru
Nov. 26th, 2012 08:01 pm (UTC)
Да, вот этих, у которых шило в попе, я тоже понимаю. И изучение интересного языка - это прикольно, на самом деле. Хоть он больше нигде в мире и не нужен. Я это тоже понимаю.

baba_lyuba
Nov. 27th, 2012 10:40 am (UTC)
Счастье - это когда тебя понимают :)
shepa
Nov. 26th, 2012 08:32 pm (UTC)
Солнцем не злоупотребляй только. Лучше от него вообще закрываться.
baba_lyuba
Nov. 27th, 2012 08:56 am (UTC)
вот зря вы так все про солнце.. ей-Богу.
Я в курсе про медицинские рекомендации. Но заметь, что во-первых, они стали такими истерично-строгими только последние 20 лет от силы.. А до этого так никто особо не переживал.. Ну, предположим, активность Солнца возросла.. Но не думаю, что так уж резко и не думаю, что это безвозвратное явление. Скорее всего, колебания активности Солнца были и раньше.
Моя личная практика - уже довольно таки большая и долгая, лет 20 минимум - говорит о том, что состояние кожи улучшается после пребывания на солнце. Причем - надо ж понимать - что когда я говорю "пребывание на солнце", я имею ввиду не 10-минутные солнечные ванны рано утром с использованием солнцезащитного крема, а, например, целый день хождения под прямым солнцем где-нибудь в южных широтах без всякой защиты.
Может быть потом, еще лет через 10, скажем, мои эксперименты скажутся на коже отрицательно. Но ты сам подумай стОит ли так тщательно воздерживаться и ограничивать себя в течение 30-40 лет? кто не курит и пьет - тот здоровеньким умрет?
Дисклеймер тут заключается в том, что все сильно зависит от индивидуальных особенностей. Наверняка есть много людей, которым таки да стОит очень тщательно предохраняться.
Но неправильно говорить, что солнце вредно всем в любом случае.
(no subject) - shepa - Nov. 27th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
petru_her
Nov. 27th, 2012 07:00 am (UTC)
"Правда, в итоге все свалили"
Вот

Нет, свалили не все. Но только те кто свалил выжили, и именно они пишут историю

Edited at 2012-11-27 07:02 am (UTC)
baba_lyuba
Nov. 27th, 2012 10:38 am (UTC)
и что ты предлагаешь делать? :) Хрен с ней с историей?
(no subject) - baba_lyuba - Nov. 27th, 2012 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuzhanin - Nov. 27th, 2012 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krapochka - Nov. 27th, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
krapochka
Nov. 27th, 2012 01:28 pm (UTC)
спасибо за разветнутый ответ!

я просто не могу осмыслить, КАК эти причины (оставаться) пересиливают страх смерти, которая явственно каждый день тебе угрожает. причем угрожает не в виде эфемерного кирпича на голову, а бомб в общественных местах и ракет, которые буквально сыпятся с неба?

Edited at 2012-11-27 01:28 pm (UTC)
meangel
Nov. 28th, 2012 08:17 am (UTC)
"которая явственно каждый день тебе угрожает"

пока еще "явственно каждый день" угрожает только солдатам в определенных районах, да и то не везде, слава Богу. И в некоторых районах вблизи Газы. Это не считая эскалации конфликта, которая происходит примерно раз в два-три года на пару недель -месяц. В остальном никакой ежедневной угрозы нет, люди гуляют, ходят на пляжи, сидят в кафе...

Edited at 2012-11-28 08:18 am (UTC)
(no subject) - baba_lyuba - Nov. 28th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - meangel - Nov. 28th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
gingenius
Nov. 28th, 2012 11:49 am (UTC)
Если честно, мне такой вопрос кажется странным.
А что держит людей в той же Канаде, например?
Для меня все очевидно - я здесь живу, меня ничто не держит. Если вдруг возникнет желание куда-то переехать, перееду.
baba_lyuba
Nov. 28th, 2012 12:44 pm (UTC)
ну вот хорошая иллюстрация, по-моему, насколько мы все здесь немножко того :) но настолько привыкли, что сами не замечаем.
Ты сама подумай - допустим, рассказывают тебе о какой-то стране, какой-то, ты не особо в курсе, никогда там не была, и вот тебе говорят: страна площадью меньше чем Ленинградская область, плотность населения на освоенных территориях очень высокая, уединиться очень трудно, в любом мало-мальски приятном месте куча, куча! народа всегда, и не всегда тебе этот народ приятен, климат жаркий и влажный, но при этом рядом пустыни, поэтому частенько случаются пыльные бури, почва не плодородная, сами по себе растут только кактусы и некоторые пальмы, страна не светская, там куча странных заморочек на тему еды, по религиозным обрядам жизнь страны - всей! включая магазины, аптеки, кафе, кино, театры и автобусы замирает на одни день каждую неделю, ну и на праздники, типа, все должны молиться, многие этого, конечно, не делают, но должны при этом все равно соблюдать приличия, в некоторых местах и побить могут "за нескромность", да, еще страна находится в состоянии перманентной войны со всеми своимим соседями, а соседей у нее много, и все эти соседи несколько диковатые, между нами девочками, поехать ни в одну из соседних стран спокойно нельзя, и даже проехать через них проблематично, поэтому живут в этой стране как на острове - выбраться куда-то можно только самолетом, соседи эти в силу своей диковатости воевать по-человечески не могут, поэтому мерзко так и противно пуляются из рогатки все время, бьют тебе стекла, и вообще гадят, куда дотянуться, говорят в этой стране на тарабарском в прямом смысле слова языке, дети в школе очень тщательно зубрят главный религиозный талмуд с первого до последнего класса, а также все служат в армии в обязательном порядке. Ну я же не вру, правда? Даже не преувеличиваю, скорее преуменьшаю. Да, дальше тебе начнут говорить, что там, в этой стране есть куча всего интересного, там древние города, море, правда сильно соленое, мутноватое и теплое иногда до противности, но зато купаться можно круглый год, там учат не только Тору, там еще много научных институтов всяких, там люди хоть и странные порой, но трудолюбивые, они провели по всей стране трубочки, и теперь под каждой трубочкой растет цветочек и так далее. Но вот скажи честно - если бы у тебя не было никакого личного опыта жизни в такой стране - тебе бы пришло в голову переехать туда жить? Что странного в том, что у людей это вызывает некоторое недоумение?
(no subject) - gingenius - Nov. 28th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuzhanin - Nov. 28th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuzhanin - Nov. 28th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Nov. 28th, 2012 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuzhanin - Nov. 28th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Nov. 28th, 2012 03:21 pm (UTC) - Expand
( 41 comments — Leave a comment )