?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не к месту

Страны - они ж как люди - так же ссорятся, мирятся, друг перед другом выпендриваются, стараются быть "в струе", но иметь яркую индивидуальность и т.д. Аналогия вполне удобная.
Должно ли быть у человека кредо? На мой взгляд, четко сформулированное - это по желанию, но какая-то главная черта (основа, стержень) хорошо бы, чтобы была. Это человека четче очерчивает, ярче выделяет, да и ему самому в годину тяжкую может помочь.
"Всегда добиваться своей цели", "быть оплотом стабильности", "все мужики - наши" - при всей своей примитивности такие штуки, что называется, бодрят - они провозглашают некую позитивную для данного индивидуума сентенцию. Будучи возведенными в статус кредо, превращаются в боевой клич - полезная, в общем, штука в решающие моменты, громко кричать вслух необязательно.
Кредо может служить отличительным признаком, по которому люди ищут "братьев по крови". Те, у кого "быть оплотом стабильности" объединяются в консерваторов, те, у кого "все мужики наши" - назовем их вежливо "профсоюз кокоток" и т.д.
У стран то же самое, только кредо называется национальной идеей. "У нас самые красивые женщины!", "мы самая певучая нация", "мы сохраняем свои многовековые традиции" - приятно слышать; может быть более претензициозно и агрессивно - "мы хорошие воины", "мы богоизбранная нация" - ну, Бог с вами, будьте.
Только вот что можно сказать о народе, у которого национальная идея "У нас был голодомор" ??

P.S. Чтобы никто ничего не подумал - это не я такое удумала, это Витек такое продвигает. Так і говорить: Голодомор - це те, що може об'єднати українську націю.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
shvedka
Jan. 20th, 2009 03:04 pm (UTC)
Тут есть одна деталь... Национальная идея - это такая хрень, которая свыше не насажается, она самопоявляется. Такшо голодомор не катит абсолютно, и судить по нем о народе неправильно.

Но я, кстати, знаю один народ, у которого воспоминания о массовом уничтожении его в прошлом является куда более приоритетным занятием, чем у нас все правительство сможет насадить, даже если каждый день будет по мемориалу строить. И ничего вроде так народ.
baba_lyuba
Jan. 20th, 2009 03:23 pm (UTC)
вот и я думаю, что голодомор не катит. Поэтому я и сужу по этому - только не о народе, а о его вожаках. Стремные такие вожаки.
А у евреев - да, я их тоже ужасно не люблю, когда они начинают холокостом шантажировать весь мир (а они таки это делают частенько). Но у них не эта национальная идея, в этом ты глубоко ошибаешься. Они просто скромно считают себя самыми умными, богоизбранная нация - что тут скажешь... ;)
(no subject) - ex_java_duk - Jan. 20th, 2009 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Jan. 20th, 2009 04:19 pm (UTC) - Expand
whiteua
Jan. 20th, 2009 03:06 pm (UTC)
Свой стержень есть у каждого человека. У волевого и у мямли. И он одинаково тверд и у того и у другого. Расстаться с ним непросто как тому, так и другому.

А когда правительство начинает переписывать историю, это означает, что появилась действительно новая власть. Она стремится таким образом управлять людьми.

Витек прав, это может объеденить нацию, но это будет уже другая страна.
baba_lyuba
Jan. 20th, 2009 03:32 pm (UTC)
объединить современное население Украины, которое, на самом деле, вовсе не является одной нацией, может, по-моему только экономическая выгода - для всех и для каждого в отдельности. Такая какая-нибудь золотая жила, которая бы быстро обогатила всю страну. Тут бы и побратались.
Как можно хотя бы пытаться объединять на голодоморе, я не понимаю. Кто мы такие - мы те, которых морили голодом, жертвы, лузеры. И за следующие 80 лет мы так и не достигли ничего, чем могли бы гордиться больше, чем тем, что мы жертвы голодомора... Бред какой-то.
(no subject) - whiteua - Jan. 20th, 2009 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golobor - Jan. 20th, 2009 04:27 pm (UTC) - Expand
shepa
Jan. 20th, 2009 03:16 pm (UTC)
Если бы он только об этом и говорил, ты была бы права. Но он говорит ещё много чего, про молодую демократию, про европнйскую устремленность, про возможности для бизнеса и пр. Так что всё нормально. Была и такая страница в истории Украины. Было бы неправильно её забыть. Не это национальная идея Украины. Национальная идея, то что Украина независимое государство с длинной историей.
baba_lyuba
Jan. 20th, 2009 03:55 pm (UTC)
Он действительно много чего говорит... Любит это делать. К месту, не к месту (как я :)) , когда в стране бардак, когда банки перестают функционировать, где-то не топят, где-то проваливаются дороги, нет правительства, не работает законодательный орган, разворовывают крупнейшие заводы - а наша птичка все говОрить, говОрить... Про свои чудные идеи. И ни разу не споткнется, не запнется, не повысит голос, не стукнет кулаком, не скажет "вашу мать, что ж вы делаете" - не, нічого такого, усе складно-ладно.
Вот. А "независимое государство с длинной историей" - это тоже плохая идея. Это как-будто ты доказываешь свою государственность окружающим и себе непрерывно - никто не хихикнул, нет?! никто не усомнился?! все признали?!
Хорошие идеи я, вон, в тексте поста привела, например. Еще - мы самые образованные, мы успешные финансисты, мы самые гостеприимные и т.п.
(no subject) - shepa - Jan. 20th, 2009 04:47 pm (UTC) - Expand
_layman
Jan. 20th, 2009 03:37 pm (UTC)
Haknuli?
A nu skagi, kak familiya togo, k komu my hodili v noyabre dolgo i peshkom?
yuzhanin
Jan. 20th, 2009 03:53 pm (UTC)
Re: Haknuli?
А и правда ж похоже.
Но может все-таки чо с головой, на почве одиночества?
Re: Haknuli? - baba_lyuba - Jan. 20th, 2009 03:57 pm (UTC) - Expand
Re: Haknuli? - yuzhanin - Jan. 20th, 2009 03:58 pm (UTC) - Expand
Re: Haknuli? - _layman - Jan. 20th, 2009 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuzhanin - Jan. 20th, 2009 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _layman - Jan. 21st, 2009 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuzhanin - Jan. 21st, 2009 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _layman - Jan. 22nd, 2009 08:34 am (UTC) - Expand
Re: Haknuli? - baba_lyuba - Jan. 20th, 2009 09:21 pm (UTC) - Expand
Re: Haknuli? - baba_lyuba - Jan. 20th, 2009 03:58 pm (UTC) - Expand
Re: Haknuli? - yuzhanin - Jan. 20th, 2009 04:03 pm (UTC) - Expand
Re: Haknuli? - baba_lyuba - Jan. 20th, 2009 04:07 pm (UTC) - Expand
golobor
Jan. 20th, 2009 04:12 pm (UTC)
Приведенная цитата по сути глубоко верна: если сейчас начать морить жителей Украины голодом, Схід і Захід будуть разом як ніколи :)
baba_lyuba
Jan. 20th, 2009 04:22 pm (UTC)
я предлагаю противоположный вариант :) -
http://baba-lyuba.livejournal.com/32455.html?thread=400583#t400583
i_i_samovar
Jan. 20th, 2009 06:16 pm (UTC)
Насчет Голодомора согласен с Вами совершенно. Насчет национальной идеи... а на фиг она вообще нужна? По мне, любые национальные мифы и любая идеология вещи малосимпатичные и опасные. В том числе, пардон, и предложенные Вами: мол, мы самые какие-то. Какие национальные идеи есть, беру наобум, у чехов или голландцев?
Кажется, есть одна страна, выросшая на национальной идее; идее великой именно потому, что она не "национальная". Идея, напомню, заключалась в том, что страна создавалась как дом свободы, приют для всех, кому плохо, где каждый может реализовать свою мечту.
Поэтому Штаты, при всех известных прибамбасах, остаются, по-моему, страной, устремленной в будущее, а всякие "национальные" проекты устремлены в прошлое. По-моему так :)
tolypapa
Jan. 20th, 2009 07:39 pm (UTC)
А мне нравится - в качестве национального символа - козак Мамай. Сидит по-турецки, рядом - горилка и бандура (чи кобза?) пеозади конь. Т.е. медитация над пляшкой горилки под хорошую песню, да еще лошадь на подхвате - домой отнести. Т.е все три составляющие счастья - духовность (кобза), телесное ублажение (горилка) и и всяческие удобства (коняка). Можно порядок слов в скобках поменять, это не важно. Правда непонятно - де женщины?
Да и вообще картинки с Мамаем козаком очень душевные.
Вкусно рассказываете! - baba_lyuba - Jan. 20th, 2009 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Jan. 20th, 2009 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mistress_bo - Jan. 20th, 2009 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Jan. 20th, 2009 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_i_samovar - Jan. 20th, 2009 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Jan. 20th, 2009 09:41 pm (UTC) - Expand
doktor_aibolit
Jan. 21st, 2009 03:36 am (UTC)
украинская национальная идея - это мягкое г.
baba_lyuba
Jan. 21st, 2009 06:14 am (UTC)
Браво!
Интересная мысль и многоуровневая фраза :)
Re: Браво! - yuzhanin - Jan. 21st, 2009 09:09 am (UTC) - Expand
Re: Браво! - baba_lyuba - Jan. 21st, 2009 11:52 am (UTC) - Expand
Re: Браво! - _layman - Jan. 21st, 2009 06:08 pm (UTC) - Expand
Где ты нашел тут славян? - yuzhanin - Jan. 21st, 2009 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuzhanin - Jan. 21st, 2009 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_i_samovar - Jan. 21st, 2009 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktor_aibolit - Jan. 21st, 2009 09:04 pm (UTC) - Expand
i_i_samovar
Jan. 21st, 2009 02:49 pm (UTC)
Вдогонку
Я вот подумал сейчас об ОЧАГе (раз уж Вы его упомянули): ведь нет там ничего такого, никакой такой объединяющей идеи. Или есть то, о чем я писал, говоря о Штатах: попытка построить пространство свободы, где каждый работающий делает то, что считает нужным.
_layman
Jan. 21st, 2009 06:04 pm (UTC)
Re: Вдогонку
"каждый работающий делает то, что считает нужным" :) Только вот работает там не каждый...
Re: Вдогонку - i_i_samovar - Jan. 21st, 2009 06:08 pm (UTC) - Expand
Re: Вдогонку - _layman - Jan. 22nd, 2009 08:32 am (UTC) - Expand
taisha_
Jan. 23rd, 2009 09:01 pm (UTC)
Ну и дела((((
Согласна. Уж лучше девиз про сало и казаков, блин, да даже горилка выглядит позитивнее и привлекательнее((((
( 48 comments — Leave a comment )