?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях выяснилось страшное: у меня нет цели в жизни. Я, конечно, знаю, чем нужно заняться завтра и послезавтра, и через неделю, и через месяц. На ближайшие, по крайней мере, полгода жизнь расписана вполне определенно. Но вот Цели - ну, там, к примеру, стать главой Международного Валютного Фонда или примой Большого Театра - вот такой Цели у меня нет.
Вы спросите на фига такое нужно? А я вам отвечу, что раньше тоже думала, что это только до 22 лет актуально, а теперь знаю, что наличие какой-никакой Цели предохраняет вас от необходимости заниматься чертовой пропастью мелких и не вам нужных дел. Потому как пока вы не заняты достижением Цели, другие люди, у которых Цель есть, всегда спихнут на вас мытье полов, оплату счетов, беготню по магазинам, написание скучных отчетов и еще целую кучу нетворческой и занимающей время работы - вы ведь все равно ничем толковым не заняты, а у них Цели. И вообще - по меткому выражению одного умного человека - если у тебя есть цель - ты плывешь, а если нет - то держишься на плаву. И всяк норовит вот это самое, что плавает на поверхности, слить куда-нибудь с глаз по-дальше.
И вот я уже неделю маюсь, чего б такого захотеть, чтобы Цель появилась, и я наконец стала бы Хозяйкой своей Судьбы? Пытаюсь представить себе идеальную картину моего мира в будущем,
Выходит что-то вроде "все здоровы, не бедствуем, работа интересная, много друзей". Не подходит. Какая ж это цель? Все учебники серии "как перестать беспокоиться и начать жить" учат, что цель должна быть конкретной, ее должно быть можно четко описать в деталях и сроки ее достижения тоже очень важны. Надо сосредоточится на работе. Кем бы я хотела работать? А хрен его знает. Зачем мне становится главой МВФ? - общаться придется со всякими... редисками, сплошная бумажная работа, договора, контракты, казеный язык - не годится. И Примой тоже не хочется - все на нервах, интриги, завистники, зависимость от режиссеров и администраторов - не хочу. Я как Гоша из "Москва слезам не верит" - хочу, чтобы, когда я приходила на работу, там начинало крутиться то, что без меня не крутилось, хочу быть нужной, хочу, чтобы уважали, как специалиста, чтобы обращались "Ира, у нас тут проблемы, не могли бы Вы посмотреть" ну и т.д. А в какой именно сфере - это, графы и миледи, неважно, во всяком случае, я могу представить себе несколько возможных сфер.
Раз не получается поставить Цель в работе, может для меня работа не так уж и важна? Может надо в чем-то другом истинные цели искать? Например, в саморазвитии. Не хочу ли я случайно выучить японский язык? Не хочу. Я английский хочу. И потом - это какая-то мелкая цель. Может меня прельщает самый высокий дан в черном поясе АйкиДо? Тоже пока не очень. Художественная фотография, занятия вокалом, альпинизм и вязание на спицах - это все очень круто, но вот так, чтобы я все бросила на алтарь чего-то одного - так нет. Наверное, я закомплексованная и закостенелая.
Может в личной жизни поискать? Хочу большой, но светлой любви! Кто ж ее, действительно, не хочет? Но это не только от меня зависит. Разве можно ставить себе цели, достижение которых зависит от вторых и третьих лиц не меньше, чем от тебя? Это все равно что поставить себе цель получить наследство от Билла Гейтса. Можно, если вас не интересует результат. Лучше уж, по-моему, захотеть в казино выиграть - так хоть посторонние люди не окажутся под прицелом великих Целей (под прицелом Целей - по-моему, хорошо получилось :))
В общем, чем дальше думаю, тем больше в голове вертится "дай мне, Господи, силы изменить то, что я могу изменить, терпения принять то, что я изменить не в силах, и мудрости отличить одно от другого".
Но, с другой стороны, интересует меня вопрос - почему все молодые люди склонны ставить себе Большие Цели и с различным успехом прилагать усилия к их достижению, а люди, вышедшие из комсомольского возраста, но все еще не дошедшие до пенсии, думают о глобальных целях значительно реже? В чем главная причина? Попробовали и разочаровались? Прибавилось мудрости, чтобы понять, что истинные ценности просты и находятся рядом? Просто сил нет? Невозможно вынырнуть из бытового болота? Серьезно, почему? Ведь очевидно, что у сорокалетнего тертого калача больше шансов достичь самых невероятных высот, чем у двадцатилетнего юнца?
Да, и еще - может расскажете по секрету, какие у вас есть цели? Я буду опыт перенимать.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
ex_java_duk
Sep. 30th, 2008 04:35 pm (UTC)
— Я думаю, это у тебя сны, — произнес где-то наверху добродушный бас. — Я по себе знаю, от снов иногда бывает очень неприятный осадок. Иногда даже наступает словно бы паралич. Невозможно двигаться, невозможно работать, а потом все проходит. Надо бы тебе поработать. Почему бы тебе не поработать? И все осадки растворятся в удовольствии.

— Ах, да не могу я работать, — возразил капризный тонкий голос. — Мне все надоело. Всегда одно и тоже: железо, пластмасса, бетон, люди. Я сыта этим по горло. Для меня в этом не осталось никакого удовольствия. Мир так прекрасен и так разнообразен, а я сижу на одном месте и умираю от скуки!

— Взяла бы да переменила место, — проскрипел издали какой-то сварливый старик.

— Легко сказать — переменить место! Вот я сейчас не на месте, и все равно мне тоскливо. А как трудно было уйти!

— Ну, хорошо, — сказал рассудительный бас. — А что тебе хочется? Это даже как-то непостижимо. Чего может хотеться, если не хочется работать?

— Ах, как вы не понимаете? Я хочу жить полной жизнью. Я хочу увидеть новые места, получить новые впечатления, ведь здесь все одно и то же…

— Отставить! — рявкнул оловянный голос. — Болтовня! Одно и то же — это хорошо. Постоянный прицел. Ясно? Повторите!





baba_lyuba
Oct. 1st, 2008 09:20 am (UTC)
Откуда дровишки (в смысле, цитата)? Я ведь необразованная ни разу, на лету не угадываю :)
ex_java_duk
Oct. 1st, 2008 11:47 am (UTC)
Из "Улитки" :) Мне показалось, что очень к месту :)
whiteua
Sep. 30th, 2008 04:48 pm (UTC)
Вспомни... ты читала мои ссылки? Или не читала? Там твои комменты есть ;-)

http://whiteua.livejournal.com/34079.html
baba_lyuba
Oct. 1st, 2008 09:22 am (UTC)
Честно говоря, не читала. Комментировала просто по названиям :) Почитаю.
whiteua
Oct. 1st, 2008 09:26 am (UTC)
;-) я заметил... :-P
_natalya
Sep. 30th, 2008 10:01 pm (UTC)
поздно пить боржоми
>Ведь очевидно, что у сорокалетнего тертого калача больше шансов...
Да, если он начал лет в 20. А так - нет.
baba_lyuba
Oct. 1st, 2008 09:14 am (UTC)
Почему поздно?
Несогласная я.
Смотри, поставив себе цель в 20 лет, ты расчитываешь ее достичь лет за 20-25, правильно? При этом у тебя нет еще в 20 лет ни опыта, ни образования человеческого, ни мудрости, ни влиятельных друзей.
Теперь предположим ты ставишь себе цель в 40. Даже через те же 20-25 лет тебе будет всего 60-65 - еще вполне, стОит бороться. Но при этом нужно учитывать, что в 40 есть уже и опыт, и образование, и какая-никакая мудрость и кто-нибудь из друзей уже пробился. То есть, с большой вероятностью достижение цели займет меньше времени.
Что мешает - так это тормоза в виде детей и мужа (жены), с которыми в 40 приходится считаться, а в 20 их еще не было. Но тут главное определиться, что есть главное :) Для великих-то целей можно и пожертвовать чем-нибудь. В конце концов, 10 лет будут жрать пиццу, зато потом - только черную икру.
mistress_bo
Oct. 1st, 2008 12:22 pm (UTC)
Re: Почему поздно?
Возраст - вещь вообще очень относительная и субъективная. Я знаю одну даму, которая, приехав сюда в 60, освоила новую специальность и добилась в ней небывалых высот, без всяких друзей, кстати. Было бы желание и характер, как говорится...
whiteua
Oct. 1st, 2008 09:35 am (UTC)
Re: поздно пить боржоми
Большую цель можно достигнуть.

Мальчик заблудился в лесу. Он не знал, что делать и куда идти. Начал даже плакать. Но потом взял себя в руки, набрался храбрости, забрался на большое дерево и увидел свой путь. Где нам найти такое дерево, чтобы не плутать в жизни? Такое дерево есть. Это наша большая цель, но она должна быть действительно большой, как это дерево. А значит, лежать за пределами жизни. Большая цель - это цель, которую можно достичь. Но только после смерти. Маленькие цели можно достичь и при жизни. Большая цель помогает увидеть свой путь. Мы его можем уз нать сразу. Да вот же он, как я сразу не сообразил?! Мы его узнаем сразу, если есть большая цель. Человек, имеющий большую цель, знает свой путь. Человек, не имеющий большой цели, не знает свой путь. Это непутевый человек. Ведь он ставит только цели, достижимые при жизни.

Наметьте дату своей смерти

Человек написал дату своей смерти, не скоро она - эта да та. Потому что он должен быть вполне уверен, что не проживет дольше. Он боится ошибиться. Это трагедия, когда большая цель достигается при жизни.Ког да большая цель оказывается мелкой, а жизнь теряет смысл. Хотим ли мы того, чего мы хотим? Мы все время вдвоем. Я и дата смерти. Человек, увидевший путь, не хозяин своей судьбы. Теперь путь выбирает его. Теперь путь диктует ему, что делать и чего не делать. Путь управляет им. Путь- великий менеджер. Привести пример большой цели? Тогда я должен взять за руку, повести с собой в лес и пока зать то большое дерево, на которое забрался мальчик. Вы действительно хотите того, чего вы хотите?

Мы не знаем, кто стар и кто молод.

Князь решил дать коню отдых и напоить его. И спустился к берегу реки, где старый рыбак ловил рыбу. Старику было восемь- десят лет. Князь разговорился с ним и проговорил четыре часа. Потому что после каждого ответа рыбака хотелось спросить еще что-нибудь. Князь сделал его первым министром. Тот управлял страной сорок лет, а потом умер. Один юноша, который жил в другой стране и в другое время, был талантливым полководцем. Он стал полководцем, когда ему бы- ло семнадцать лет. Но он был слаб здоровьем и в девятнадцать лет умер. Мы не знаем, кто стар и кто молод. Старый рыбак был еще юношей во время той встречи на берегу еще сорок лет ему предстояло управлять страной. Юноша уже был глубоким стариком, когда он стал полковод цем : ему оставалось жить всего два года. Мы не знаем, кто стар и кто молод, пока человек жив. Мы можем наметить дату смерти очень нескоро и умереть молодым. А можем наметить ее пораньше и всю жизнь жить стариками. Тот, кто выбрал дату смерти и знает путь, меняют свою предстоящую жизнь . Рядом стареют и уходят в прошлое друзья.По- том стареют и новые, более молодые друзья. Люди стареют и про ходят и мимо. Это грустно. Но жизнь не может состоять только из радостей и удач.

(c)Владимир Тарасов
ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ
( книга для героев )
mistress_bo
Sep. 30th, 2008 10:50 pm (UTC)
Тыц-тыц-экзистыц
...и хорошо бы еще найти нечто такое, чтобы потом, на смертном одре, не было мучительно больно :)...
Ты уж меня прости, но опытом поделиться никак не могу, ибо сама нахожусь в Вечном Поиске вот уже 36 лет (ну или чуть меньше), причем периодически мерещится: вот Оно, Мое, "наконец-то слово найдено", ура, а потом - бац! - и опять облом, и не совсем уже это Оно - Мое, и слово вдруг начинает переливаться какими-то другими оттенками, и опять кажется, что время ушло зря, причем этот бац может случиться в самый разгар (видимого) успеха и вообще в совершенно неподходящий момент.
Кроме того, я как раз думаю, что поиск глобальных целей имеет отношение не столько к возрастным категориям, сколько к типу личности (с шилом в одном месте), и вполне возможно, что в таких клинических случаях только могила исправит :).
Короче, "тыц-тыц-экзистыц", как говорит один близкий мне человек :).

P.S. Кстати, среди наших общих (давних) знакомых есть "пару-тройку" очень цельных личностей - надо будет спросить у них, как им это удается (как-нибудь при личной встрече).
baba_lyuba
Oct. 1st, 2008 09:18 am (UTC)
Re: Тыц-тыц-экзистыц
Мне только Урисман приходит в голову в качестве примера очень цельной личности.
А для тебя важно иметь цель? Когда какая-нибудь появляется на горизонте (пусть ошибочная, но ты об этом пока не знаешь) жить становится легче (приятнее)?
mistress_bo
Oct. 1st, 2008 12:32 pm (UTC)
Re: Тыц-тыц-экзистыц
Вот у него и спросим, как у намбар уан по шкале цельности.
...Не то чтобы жить становится легче или приятнее... Просто мне лично нужен в жизни драйв. А он у меня появляется, когда есть осмысленность (выполняемых действий). Причем это не обязательно должно быть привязано к так называемому успеху - просто необходимо присутствие (во всем этом процессе) некоего смысла, пусть даже совершенно дурацкого и понятного только мне. Когда баланс (между затрачиваемой энергией, энтузиазмом, разного уровня силами и реальным - не сформулированным - смыслом) нарушается и ты, к примеру, вдруг понимаешь, что все это на хрен никому не нужно, или что ты просто робот во всей этой фигне, допустим, ну и т.п. - тогда общая осмысленность пропадает, драйв, соответственно, - до поры до времени - куда-то улетучивается, и поиски продолжаются. В общем, я ж говорю - случай клинический :).
А вообще, я так по-хорошему завидую людям, которые чуть ли не с рождения понимают свое предназначение, живут с этим всю жизнь и не дергаются. Всегда молча снимаю перед такими людьми шляпу. Но каждому - свое, очевидно...
javax_slr
Oct. 2nd, 2008 05:00 am (UTC)
Ну ты в курсе...
я не понимаю твоих вечных исканий.

Да и зачем тебе цель? Тебе же уже через месяц будет с ней случно и ты начнешь искать другую цель ... :)
baba_lyuba
Oct. 2nd, 2008 09:32 am (UTC)
Я ничего не ищу! Когда я смотрю на себя "изнутри", мне кажется, что я живу по принципу "делай что должно и будь что будет". Иногда я очень устаю. Иногда мне становится жалко себя, и я начинаю притопывать ногой на тему "где же мои удовольствия?!" Если мне вовремя не подсунуть хотя бы маленький кусок удовольствия, я не начинаю плакать, не ною, продолжаю делать все что должно, но впадаю в философское настроение "почему жизнь так устроена". Если в этот момент на моем пути встречается кто-то, кто тоже по каким-либо причинам любит поразмышлять о смысле жизни, то начинается базар "что для тебя главное". Вот и все. Я тут просто написала вольные вариации по мотивам одного такого "базара".
А ты сразу наезжать.. :(
javax_slr
Oct. 2nd, 2008 09:57 am (UTC)
Я не очень понимаю.
От чего ты устаешь?
От быта? Пусть муж заработает на посудомоещную и сушильную машину. Или мойте полы всей семьей.
От детей? Они у тебя взрослые уже.

Неужели ты не можешь себе сама подсовывать какие то небольшие удовольствие? Вылазку за город на выходные, покупку красивой шмотки, выпить с интересным человеком ...

Мне очень сложно понять твои постоянные поиски. То смысл жизни, то где жить, то еще что то ...
( 16 comments — Leave a comment )