?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О стихах

Домашнее задание (по предмету "литературное творчество") - придумать четверостишье о лете, в котором все строки рифмуются со словом "лето".
Я когда узнаю о подобных заданиях, то испытываю сложную гамму чувств. Сначала, в первые две или даже может быть три миллисекунды, я радуюсь, что мои дети учатся в такой хорошей школе, в которой у них пытаются развивать творческие способности, и потом - как хорошо, что мы пишем о лете, а не о трезубце, например, (имеется в виду герб украинский, и задание "написать стихотворение о трезубце" - это не шутка). В следующие 5 миллисекунд мне хочется пойти и немедленно убить учительницу, потому что понятно, для кого это задание, и опять я буду сидеть с уроками до одиннадцати вечера, а я, черт побери, устала и хочу посмотреть телевизор хоть раз в неделю. Затем я думаю о том, что все-таки, наверное, есть на свете дети, которые сами любят сочинять стихи, пусть хоть и неуклюже, зато с энтузиазмом, а мои - дебилы - никаких наклонностей к сочинительству не проявляют, и за что мне такое несчастье? Впрочем, пенять не на кого, кроме как на гены.
А у меня идиосинкразия к рифме, да. Как у Штирлица. Не помогло даже то, что в младшей школе мне преподавал стихосложение сам Вадим Александрович Левин. Может же, в конце-концов, у хорошенькой девушки быть один маленький недостаток ;)
Решила сочинять по дороге на работу. В силу того, что не позавтракала, первая рифма получилась "лето-котлета". Но это плагиат из Майка Науменко:
Лето.
Я купил себе котлету.
Котлета есть, а пива нету.
И я иду его искать.
Хорошо, но не то. "Не то", "не то" - в принципе, тоже подходит. Например,
Уже в разгаре бабье лето,
А настроенье все не то.
Тут меня осенило, что подходят практически любые слова на -то, и даже -та, и может быть на -ту. Что мы знаем на -та? О!- вендетта!
Лето - бабочек вендетта.
Хотелось бы знать кому они мстят. А на "-то" идеально подходит "вето". Вот, скажем
Уже которое по счету лето
Мы преодолеваем твое вето
Или, вот, еще лучше
Наше лето -
не для вето
Вообще, частицу "-то" можно прилепить к разным словам. К глаголам, например
вышел посмотреть на лето,
а тебя и проглядел-то.
Еще придумалось "лето - время для портрета". В стиле "дурацкого романса":
Твое семнадцатое лето
Идеально для портрета
На этом я иссякла. Четверостишьем и не пахнет. Свою бездарность в поэтической сфере успешно подтвердила.
Но что-то делать надо, хоть неизвестно что.
Короче, - вы уже поняли к чему все это? - объявляю блиц-турнир на лучшее четверостишие о лете (все строки рифмуются со словом "лето" - вы помните). Жюри состоит из меня и Тоши. Каждый из членов жюри имеет право на присуждение своего единоличного приза (это я к тому, что неплохо бы сочинить "детский" стишок, но если у вас получится хороший взрослый - то тоже не стесняйтесь :)
Только мне надо сегодня!

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
whiteua
Sep. 16th, 2008 12:03 pm (UTC)
Этим летом,
Я мечтал об этом...
О чём, об этом?
О велике моём!

зато просто )))
baba_lyuba
Sep. 16th, 2008 12:11 pm (UTC)
э-э.. "моём", по-моему, не рифмуется с "летом"
Но все равно спасибо большое!
Вариация на тему :) - mistress_bo - Sep. 16th, 2008 02:14 pm (UTC) - Expand
Re: Вариация на тему :) - baba_lyuba - Sep. 16th, 2008 02:47 pm (UTC) - Expand
Re: Вариация на тему :) - mistress_bo - Sep. 16th, 2008 02:56 pm (UTC) - Expand
Re: Вариация на тему :) - baba_lyuba - Sep. 16th, 2008 03:35 pm (UTC) - Expand
whiteua
Sep. 16th, 2008 12:12 pm (UTC)
Вот еще:

Гарячим, душным, жарким летом,
Нас посетил предательский облом,
Мозги расплавились и превратились в ком,
Мечтая оказаться под дождём.
_layman
Sep. 16th, 2008 12:24 pm (UTC)
"в котором все строки рифмуются со словом "лето""
авнгардная рифма!
taisha_
Sep. 16th, 2008 01:11 pm (UTC)
на тему лета из стихотворного мне сразу вспомнилась эта песенка:
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

Может, его как-то переделать получится?

У меня, кстати, никогда: ни в детстве, ни в юности, ни сейчас,- не было таланта к рифмам и стихам, но считать себя за это дибилом отказываюсь)))))В конце-то концов, склонность писать стихи и чувство рифмы не должны быть у _каждого_ ребенка. А вообще писать хорошие могут единицы.

А прикольно было бы, если бы все ДЕТИ, а е их родители написали стихи! ТО-то учительница бы порадовалась!
baba_lyuba
Sep. 16th, 2008 01:34 pm (UTC)
Ну, конечно, эта песенка - первое, что приходит в голову. Я думаю, что учительница тоже ее имела в виду, когда задавала задание. Но я не знаю, как переделать :)
Я, кстати, тоже анализировала, что будет, если действительно только дети (или только родители) выполнят задание. Мне кажется, что если только дети - по-честному, без всякой помощи взрослых - то будет скучно. Так как такие маленькие дети в абсолютном большинстве своем ничего кроме совсем детских глупостей написать не в состоянии. А если только взрослые выполнят задание, то детям тоже будет скучно на уроке, так как они не поймут, в чем прикол. Получается, что идеальный вариант - это когда часть стихов будет написана детьми, а часть взрослыми, "почувствуйте разницу" называется. С другой стороны, некоторым детям (тем, что сами писали) может быть обидно, потому как лучшими признают стихи, написанные с помощью взрослых, а это нечестно.
Какой вывод? Вообще не задавать таких заданий? Но это тоже не совсем правильно. Нужно же стимулировать детское творчество, и дать им повод попробовать - как это - писать стихи?
(no subject) - taisha_ - Sep. 16th, 2008 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Sep. 16th, 2008 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mistress_bo - Sep. 16th, 2008 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Sep. 16th, 2008 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mistress_bo - Sep. 16th, 2008 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_java_duk - Sep. 16th, 2008 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taisha_ - Sep. 16th, 2008 03:45 pm (UTC) - Expand
_natalya
Sep. 16th, 2008 03:26 pm (UTC)
I've got a similar HW yesterday
Oj, i u nas ta zhe fignya v prodvinutoj shkole: poka ne stihi, no sochinyat' mnogo prihoditsya. Ya v uzhase. Poka ne doshla do togo, chtoby vmesto rebenka delat'. No (blin), esli posle shkoly - trenirovki - uzhina on k vos'mi vechera dopolzaet do domashnih zadanij, a tam takoj "creative", tak on ne bydet ego s udovol'stviem delat'< dazhe esli by imel literaturnyj talant.
baba_lyuba
Sep. 16th, 2008 03:39 pm (UTC)
Re: I've got a similar HW yesterday
Во-во! Абсолютно верно.
Я уже несколько лет не могу выработать свое отношение к подобным явлениям. Я "всех могу понять" - и благие намерения учителей, и проблемы детей. Компромисс вроде должен быть.. но его не видно.
yuzhanin
Sep. 16th, 2008 03:48 pm (UTC)
Хорошо в деревне летом
Пользоваться тулетом:
Травка тянется к штиблетам...
Как же тут не стать поэтом?
baba_lyuba
Sep. 16th, 2008 06:21 pm (UTC)
Тоша сказал, что понял только последнюю строчку :)
mellamori_blimm
Sep. 16th, 2008 04:18 pm (UTC)
У меня почему-то слово лето четко ассоциируется со словом пропито )))) очень навязчивая ассоциация, однако )
Вышло вот такое. под задание как-то не совсем, правда...

Лето
Где-то забыто
Оставлено
Пропито

))) в общем, я поэт зовусь Незнайка, от меня вам балалайка )))))))))))))))
baba_lyuba
Sep. 16th, 2008 04:50 pm (UTC)
:))
Забытое лето пропито,
Оставлен коньяк недопитым (неразлитым)...

А меня упорно на двустишья тянет.
Спасибо!
Претендуешь на призовое место :))
Re: :)) - mellamori_blimm - Sep. 16th, 2008 06:14 pm (UTC) - Expand
tolypapa
Sep. 16th, 2008 09:15 pm (UTC)
о литературном творчестве от учителя-садиста (но задан
Куда, куда ушло ты, лето!
Похуже Нового Завета,
А также Старого Завета
Стихи сживают нас со свету!
И сил писать их больше нету,
Все, я уйду отсель в кадеты,
Там аксельбант и эполеты,
Но Лермонтов там стал поэтом...
...МамА, подай Антохе кеды,
Он собрался в анахореты...

Ира, м.б. я еще не опоздал с помощью. Кстати для учителя задание, творческое узнать, кто приложил руку.
Ну а для урока можно и такой вариант:
Ты куда сбежало лето?
Или прячешься ты где-то?
Солнце тучами одето...
Ждут нас в школе альфа, бета.
Дети ждут прихода мая,
Вот история какая.
tolypapa
Sep. 16th, 2008 09:29 pm (UTC)
Re: о литературном творчествздесчье от учителя-садиста
А теперь, если можно, несколько советов от того, кто делает с детьми подобные вещи: здесь очень простая методика хорошо работает, собственно она вам, скорее всего хорошо знакома, буриме называется. Сначала сочиняете рифмы, потом перед рифмами припиште слова, чтобы они составляли некую логическую цепь (опять -таки, лучше, если ребенок это сделает сам). а потом, если удастся втисните это все в более ли менее четкий ритм.
Когда же вы поймете, что ничего все равно не выходит и ребенка хочется убить, а всех учителей задушить, обратитесь к старшим детям, и пусть это будет их забота.
(no subject) - baba_lyuba - Sep. 17th, 2008 09:17 am (UTC) - Expand
mikebullet
Sep. 17th, 2008 06:13 am (UTC)
Эх, поздно я увидел пост :)

Для Ирки:

Левин недоучил - рифмы к лету
У меня незатасканной нету
Лучше б жарила мужу котлеты..
Френды! Други! Давайте советы!


Для Тоши:

Зовут меня Тоша и я люблю лето
Всем людям готов я поведать об этом
Но никому не скажу я про то,
Стишок за меня сочинил этот кто
mistress_bo
Sep. 17th, 2008 07:09 am (UTC)
+1
Приз в студию!
(no subject) - mikebullet - Sep. 17th, 2008 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mistress_bo - Sep. 17th, 2008 08:41 am (UTC) - Expand
Просто замечательно! - baba_lyuba - Sep. 17th, 2008 09:26 am (UTC) - Expand
Re: Просто замечательно! - mikebullet - Sep. 17th, 2008 09:35 am (UTC) - Expand
whiteua
Sep. 17th, 2008 09:27 pm (UTC)
Эхо...

Поскольку мы учимся в одном классе, то мои дети тоже пришли с рифмами, и конечно же не ко мне. )))

Вот, что получилось с первого подхода )))

И видел я на пляже летом:
Сгорали люди как котлеты,
От них остались лишь скелеты.
Пожалуй, тут сплошной "привет" -
Уеду я, купив билет.
( 37 comments — Leave a comment )