?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И вовсе даже не заспорили, на самом деле, а просто натура у меня слишком внушаемая и мнительная, поэтому ежели чего не получается, или убедительного логического доказательства сразу не находится, то я начинаю искать не ошибку в уловии задачи или аргументах противоположной стороны, а сомневаться в своей правоте.
Так вот - жила я до сих пор в твердой уверенности, что выражение "попасть пальцем в небо" означает просто-напросто промахнуться, промазать, высказать предположение (версию), которое оказалось ошибочным. Но вот давеча в одной компании мне возразили, что с точки зрения общей логики попасть пальцем в небо (иначе говоря, указать пальцем
 на небо) очень даже просто, даже, прямо скажем, тяжело этого не сделать, потому как небо - оно большое, и промахнуться трудно. А из этого, казалось бы, следует, что выражение "попасть пальцем в небо" должно означать "сказать банальность". Можно еще, в свете данной версии, предположить, что это выражение означает "случайно угадать, высказать ни на чем не основанное предположение, которое случайно оказалось верным". 

И хотя вот я никогда не слышала такого контекста употребления обсуждаемого выражения, но
 из-за своей мнительности засомневалась в своем прежнем мнении (хотя вслух ничего не сказала :) )
А пришла домой, и втихаря давай шастать по сети. И нашла разное.
 Например, по ссылке http://otvet.mail.ru/question/10792358/  читаем разные версии: и «
промахнуться, сказать что-либо некстати, не к месту, совершить ошибку»,  и «осуществление выбора было произведено неосмысленно, бесцельно, случайно, не обосновано».

А «Грамота.ru» так и вовсе очень двусмысленно объясняет - http://www.gramota.ru/slovari/dic/?ab=x&word=догадываться – я так и не поняла на чьей они стороне :)

Короче, помогите, люди добрые, кто чем может.

 

P.S. Я на самом деле готовлю отчет на тему «как я провел лето», но все не могу собрать до кучи все фотографии. А пока - 


- от mikebullet

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
gava
Aug. 3rd, 2008 01:22 pm (UTC)
Я с тобой согласен. Вот, и Gramota.ru подтверждает:

Подскажите пожалуйста, что означает выражение "попасть пальцем в небо" ?
Воробьева Евгения Николаевна

Ответ справочной службы русского языка

_Попасть пальцем в небо_ - 'ошибиться' (вероятно, первоначально имелось в виду 'ткнуть в пустое место').


http://www.gramota.ru/spravka/buro/29_215693
whiteua
Aug. 3rd, 2008 01:23 pm (UTC)
Задумался я немного по поводу этого выражения. Посмотрел в интернете, и вот, что пришло мне в голову. "Попасть пальцем в небо", это значит выбрать из миллионов вариантов один наиболее удовлетворяющий условию. Т.е. основываясь на интуиции и чувствах Души. И именно попасть или угадать. Пусть не точно, примерно, но попасть!

Ведь, если прислушаться к себе и понаблюдать, то именно тогда, когда нам в голову приходит гениальная идея, мы тыкаем пальцем в небо и кричим в экстазе "О!!!!!!!!!!!" и это означает, что мы попали ;-) попали в цель.

Просто, социум не любит опираться на решения, которые нам выдает интуиция. Логика социума не доверяет интуиции, поэтому, может быть, и выражение "попасть пальцем в небо" приобрело недоверчивый оттенок...

Все вышесказанное исключительное мое мнение, а потому, готов рассмотреть в свой адрес гнилые помидоры ;-)
Правда, через недельку. На следующей я в Крыму и Кавказе ))))

Edited at 2008-08-03 01:26 pm (UTC)
baba_lyuba
Aug. 3rd, 2008 01:33 pm (UTC)
Саша, не все в мире имеет отношение и объясняется с помощью и с точки зрения трансерфинга, парапсихологии, йоги, измененного сознания и прочего подобного. К примеру скажем, электродинамику лучше учить по Ландау и Лифшицу. Чтобы вычислить траекторию электрона, пролетающего в вакуумной трубе вблизи магнитной катушки, можно не задаваться вопросами о мнении социума на этот счет.
Короче - при всем уважении! - пора тебе, по-моему, делом каким заняться. Земным и материальным.
whiteua
Aug. 3rd, 2008 01:39 pm (UTC)
Э.... не совсем понял твоей последней фразы... Объясни, пожалуйста. Что в твоем понятии означает "пора тебе, по-моему, делом каким заняться. Земным и материальным." Это я спрашиваю, не для того, чтобы спорить. А что ты думаешь по этому поводу мне очень интересно. Правда, очень ))) Даже пива могу принести куда скажешь, настолько интересно.
baba_lyuba
Aug. 3rd, 2008 04:02 pm (UTC)
Все нижеизложенное - только моя точка зрения
Трансерфинг и прочие подобные штуки - в идеале - являются не более чем вспомогательным инструментом, который иногда может помочь человеку разобраться в некоторой жизненной ситуации. Они сами по себе не являются ни смыслом жизни, ни способом существования, ни универсальным подходам ко всем жизненным проблемам.
Поэтому пользоваться ими нужно наряду с (а не вместо!) другими узко-специальными правилами, методиками, и просто жизненным опытом.
И главное - нужно иметь "к чему" подобные штуки применять, т.е. жить, грубо говоря, в "суровой реальности" с ее задачами, проблемами, конфликтами и т.д. Иначе это будет сплошная фикция - применение гипотетических правил к гипотетическим ситуациям.
Но ничего плохого, я тем не менее, в виду не имею :)
whiteua
Aug. 3rd, 2008 07:05 pm (UTC)
Re: Все нижеизложенное - только моя точка зрения
Ира, я не пойму тебя... Скажи, почему ты решила, что я не живу в реальности? Мне, правда, больше нравиться термин "комфортная реальность", нежели твоя "суровая". Но это детали...

По мне, так я вообще приземлен и действую сугубо в реальном мире, и, именно, к реальному миру "подобные штуки" применяю.

Мне не понятно почему ты так рассуждаешь в мой адрес. ))) Может ты чего не поняла? ;-) Еще раз повторюсь, что я готов принести пива (ну... или других реальных напитков, каких пожелаете ;-) ) и готов реально обсудить с тобой виртуально-реальные темы. Только давай без травы, а то ничего не получиццо. ))))
_layman
Aug. 3rd, 2008 02:41 pm (UTC)
о-ё... как запущено...
yuzhanin
Aug. 4th, 2008 02:32 pm (UTC)
Пральна, так его!
А всяких (censored) и (censored), которые не согласны с нашими взглядами на плюрализм мнений, мы будем вешать на фонарях и пытать каленым железом!
gava
Aug. 3rd, 2008 01:24 pm (UTC)
P.S. А в значении "сказать банальность" употребляется выражение "как в воду пукнуть" :-)
baba_lyuba
Aug. 3rd, 2008 01:27 pm (UTC)
какая прелес-с-сть! :) Я этого не знала :))
ex_java_duk
Aug. 3rd, 2008 03:22 pm (UTC)
Я согласен с Арамисом. Нынешние молодые люди, Кузнец, плохо знают свой язык.
( 11 comments — Leave a comment )