?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Веселенькая тема

Если вы думаете, что изложенные мною ранее мысли о родине и грудном вскармливании – мои единственные «шизы» (в смысле, идеи, отклоняющиеся от взглядов большинства), то вы ошибаетесь. Их есть у меня еще некоторое количество.

И если уж я начала кого-то неприятно удивлять своими взглядами, то надо усугубить впечатление, я считаю. Чтобы не осталось иллюзий.

Не люблю я их – кладбища. Я их не боюсь, я не суеверна, вообще у меня мало предубеждений. Если надо помыть-убрать на чьей-то чужой могиле – нет проблем,  могу даже, если надо землю раскопать и в костях поковыряться – брезгливостью тоже не страдаю.

Я их просто не люблю. Никакого трепета по поводу «гуляющих душ» на кладбищах, никакого почтения к останкам предков. Потому что для меня останки эти – это просто кости, Са10(РО4)6(ОН)2  .  Кости у всех людей более или менее одинаковые, и сами по себе о внутреннем мире своего владельца почти ничего рассказать не могут. Любой клочок бумаги, на котором покойник (покойница) что-то писал, гораздо более ценен в качестве сохранения  следов усопшего в нашем бренном мире и памяти о нем, чем его кости, на мой взгляд.

Зачем люди ходят поклоняться костям, а не клочкам исписанной бумаги, условно говоря, я не понимаю. Как не понимаю и саму церемонию похорон.

Происходит по сути подмена в сознании родственников умершего его светлого (или темного – неважно) образа «могильными» делами и заботами. Иногда в прямом смысле. Видели когда-нибудь бабку, которая возится на могиле и при этом, уткнувшись носом в плиту, все время приговаривает «вот я сейчас у тебя тут помою, и будешь ты у меня чистенький. А еще я тебе цветочков принесла – смотри какие свеженькие – и пасочку. Будешь нарядный – праздник же сегодня…» и так далее. Она вся в заботах об этом камне – и где бы песочку достать, чтоб вокруг дорожки посыпать, и где бы воду чистую взять, а землицы.. Самое интересное, что если бы она тоже самое портсигару покойного мужа рассказывала, сидя у себя в комнате – ее бы в психушку упекли. А так на кладбище, уткнувшись в могилу – так это нормальным считается, все всё понимают.

Хотя, казалось бы мне, память о наших любимых – это очень интимное дело. Как можно предаваться каким-то воспоминаниям, разговаривать мысленно (или вслух) с дорогим человеком, когда на тебя глазеют любопытные зеваки со всех сторон, и твоя «территория памяти» строго отмерена – два квадратных метра, а за их пределами начинается уже чужая память?.. Не понимаю. Не публичное это дело – память о наших любимых.

С другой стороны, в такой подмене сознания чудится мне очень прагматичная идея -  лучше перестраховаться и занять голову родственников покойника всякими глупостями, типа переговоров с кладбищенским руководством, ритуальными конторами, дизайнерами гробов и скульпторами, организацией поминок, венков, машин и прочее, чтобы они, не ровен час,  с горя-то руки на себя не наложили.  Гарантия почти стопроцентная – через сутки-вторые всей этой суеты и беготни даже самые преданные друзья забывают, кого хоронят – уже все равно. То есть, идея работает. Но уж очень кощунственно это выглядит, на мой вкус. Лучше бы, честное слово, ввели бы обычай, по которому  ближайшие родственники умершего прямо в день его смерти отправляются в кругосветное путешествие.

В общем, все это, конечно, не мое дело и не моя проблема – как людям отпевать своих покойников – пока речь не заходит о моих родственниках и обо мне самой. Ну не могу я себя заставить ходить на кладбище к моим близким. Потому что этот камень – это не моя бабушка – азартная рыбачка, спорщица и вообще очень живой и талантливый человек, - а этот камень – не мой дедушка… Камень не может быть моим ребенком. И я к этим могилам не хожу - вот такая я бездушная скотина.

Когда меня спрашивают, как бы я хотела быть похороненной, я обычно отвечаю «сожгите, а прах развейте над Валдайским озером». Красиво, конечно, и символично. Но правда, на самом деле состоит в том, что куда более всей этой красоты и символичности, я хочу, чтобы никто не заморачивался по поводу моих похорон. Я как представлю себе, что близкий человек будет ходить выбирать и покупать урну, думать как бы ее засунуть в багажную сумку (или не засовывать? а может ящик специальный?), договариваться о билетах на поезд, потом искать лодку на прокат, а ее сложно найти в это время года, и он будет ходить ругаться с какими-нибудь чиновниками, орать на них матом… При этом вздыхать и думать про себя  когда же черт возьмет тебя «я должен для нее это сделать, я обещал»..

Слушайте, если кто-то считает, что он мне должен – отдайте сейчас. И цветы тоже принимаю сейчас -  с большим удовольствием и в неограниченных количествах. Можно считать это моим официальным завещанием – пожалуйста, сразу после моей смерти избавьтесь от моего тела любым наиболее быстрым и легким для вас способом. Мой труп можно расчленять, продавать на органы, сжигать, поливать кислотой, топить в реке – в общем, feel free. Мое тело выглядит неплохо, но никаких поводов для поклонения я в нем не замечаю. Моя душа и мозги стОят бОльшего. Если вам удобнее и проще всего будет похоронить меня на кладбище – черт с вами, хороните, только быстро и без церемоний. Да, и никогда не водите на мою могилу детей – ни своих, ни чужих. Я предпочитаю быть неким легендарным образом в умах своих потомков – «а знаешь, вот твоя прапрабабушка умела тридцать «двойных» прыжков на скакалке делать подряд»…и отрок смотрит на фотографию и улыбается «клевая была бабулька» - чем ассоциироваться у них с местом №1671 на десятой аллее городского кладбища №8.

К моему сожалению, не все мои живые родственники являются моими единомышленниками в этом веселеньком вопросе. Вот им не все равно, где спать вечным сном. И никаких крематориев – ни-ни, негоже. Так что, если я не помру раньше, придется мне-таки на кладбище ходить. Я как честный человек, сделаю, конечно, чтоб у них все «как у людей» было. Боюсь только, решение всех могильных проблем заставит мою душу зачерстветь еще больше и на светлую, неинсценированную, искреннюю память сил почти не останется. Но может мои родственники того и хотят.

 

P.S. Думаю я, что человечество (особенно его христианская и иудейская части) уже очень скоро вынуждено будет пересмотреть свои похоронные традиции, просто в силу нехватки места. И объявят всем, что развеивать прах умерших – это очень символично и правильно. Потому как мельчайшие частички этого праха, его атомы и молекулы, разлетаются по всей атмосфере, а значит, какая-то их часть всегда будет рядом с тобой. Это воздух, которым ты дышишь, это твоя жизнь…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
shvedka
Apr. 17th, 2008 10:17 am (UTC)
Много плюсов.
baba_lyuba
Apr. 17th, 2008 02:59 pm (UTC)
я предполагала, что твоя биохимия родственна моей :)
whiteua
Apr. 17th, 2008 10:53 am (UTC)
В одном точно мы совпадаем... "сжечь и развеять" и никаких могилок!!!
А кладбища бывают разные... одни неприятные, другие умиротворяющие... так и хочется "прилечь рядом..." ;)

Мне, правда, непонятно почему ты считаешь свои мысли о родине и грудном вскармливании "шизами"? Очень даже интересно читать. Может, не все точки зрения я разделяю... Но на то мы и люди, чтобы иметь различные точки зрения...

И вовсе непонятно, почему такими взглядами ты должна кого-то неприятно удивлять... По мне так наоборот, ты приятно удивляешь наличием взглядов... Мненравицца.
baba_lyuba
Apr. 17th, 2008 01:34 pm (UTC)
Ну вот и я считаю, что это хорошо, когда люди не стесняются высказывать свои точки зрения. Особенно, если они парадоксальные с одной стороны, и тщательно продуманные - с другой. А ЖЖ для этого - так вообще самое место, как мне кажется.
Но мало ли... Среди моих френдов есть несколько человек, с которыми я лично не знакома (они со мной, соответственно, тоже). Ну вот я думаю - зафрендил меня чувак какой-нибудь, потому что ему фотографии Эльбруса, к примеру, понравились, а тут начали такую пургу нести в последнее время.. все "страньше и страньше". Надо объясниться :)
whiteua
Apr. 17th, 2008 02:05 pm (UTC)
Чем бы дитя не тешилось... :)

Ты понимаешь, это же твоя уникальность... за эту "пургу" тебя и любить то надо ;-) а то объясняться вздумала... хэх... )))) насмешила ;-)
mistress_bo
Apr. 17th, 2008 11:00 am (UTC)
да, Люба... чувствуется, надо побыстрее приезжать в Харьков и срочно тебя чем-то веселить, что-то не очень нравится мне твое "весеннее" настроение :)))
а если серьезно - то на этот раз я с тобой полностью согласна, я всегда хотела, чтобы меня побыстрее сожгли, развеяли прах где-нибудь в горах - и никаких поминок, в общем, примерно так, как в фильме "Большой Лебовски" :)
у меня всегда были "сложные отношения" с любыми проявлениями ритуального мышления, и когда в детстве родители тянули меня на кладбища, у меня постоянно возникал какой-то стопор, я, пардон, даже и свадьбы не люблю, и белые платья, и всю эту свадебную туфту (и свою собственную свадьбу сделала с точностью наоборот)...
baba_lyuba
Apr. 17th, 2008 02:45 pm (UTC)
То есть на свадьбе была в черном, сохраняла траурное молчание и постилась неделю до и неделю после? :)
Нормальное у меня настроение. Не хуже, чем всегда. Но я-таки надеюсь, что твой визит меня взбодрит :)
ex_java_duk
Apr. 17th, 2008 11:57 am (UTC)
Я предпочитаю, чтобы меня заспиртовали. Причем, желательно, при жизни. Причем в 18-летнем Лагавулине.
Люба, я человек кроткий. Аки агнец Божий. Но если это твое настроение не изменится до того, как ты приедешь - первым делом по ушам навешаю. Для профилактики.
baba_lyuba
Apr. 17th, 2008 02:55 pm (UTC)
Заспиртовать при жизни... интересно, что при этом чувствуешь.
Я, на самом деле, умирать пока не собираюсь. Но, с другой стороны, нельзя не признать, что в моей голове много мусора, который иногда даже мешает проходимости конструктивных мыслей. Если тебе удастся прочистить мне мозги, я буду благодарна.
ex_java_duk
Apr. 17th, 2008 02:58 pm (UTC)
Ну как что? Легкое головокружение, эйфорию, и другие сопутствующие признаки алкогольного опьянения :)
В общем, приезжай скорее, а там посмотрим.
gde_moi_17_let
Apr. 17th, 2008 01:33 pm (UTC)
Плюсадын
Вот тут я с тобой абсолютно солидарна как раз...
baba_lyuba
Apr. 17th, 2008 02:55 pm (UTC)
Re: Плюсадын
Ура.
niksot
Apr. 17th, 2008 02:37 pm (UTC)
Люди в очереди за почками стоят, а тут - сжечь, развеять... Сплошной эгоизм :)
baba_lyuba
Apr. 17th, 2008 02:42 pm (UTC)
Не надо! - я честно предложила свое тело в качестве донорского на любые органы. Призываю всех сделать тоже самое. Сначала выпотрошить все, что можно использовать, а потом уже сжигать и развеивать.

Офф: как тебе курсы, на которые ты собирался идти?
niksot
Apr. 17th, 2008 02:46 pm (UTC)
никак :) Меня не позвали. Видно было много желающих
mikebullet
Apr. 18th, 2008 06:06 pm (UTC)
Упомянутая бабка всегда так себя ведет, а не только на кладбище.. Ее так учили, у нее характер такой.. Сколько таких людей и поступков - просто в другом антураже они не настолько привлекают внимание..
А так - ну да, спалить и развеять..
P.S. Какая следующая эпическая проблема будет затронута? :)
( 16 comments — Leave a comment )