?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уродина. Часть первая.

Сейчас буду лить воду на вашу мельницу.
Про этот год что я только не читала. И что он побьет очередной температурный рекорд в ряду глобального потепления последних лет, и что он будет самым холодным с начала нового тысячелетия. 
Какая погода в Калифорнии сейчас я не знаю. В Канаде тоже не знаю. В Израиле холодно и снег с дождем - это я знаю - то есть очень холодно для тех мест. А у нас - 0 - +1, 0 - -2, +1 - -3, 0 и т.д. И снежок такой недоделанный периодически сыплется. Недоделанный - потому что не пушистыми хлопьями, как приличный, а так.. какое-то мокрое просо.
Вы представляете, во что вступают мои ноги, когда я выхожу на улицу? Не-е-ет, вы не представляете.  Меня спасают исключительно профессиональные туристические ботинки, в которых ноги могут промокнуть, только если вода попадет через верх. Кроме того, они не сильно скользят. Но о юбках, естественно, не может быть и речи при такой-то обувке. К ней и брюки-то тяжело подобрать при всей моей любви к эклектике. А погода обещает радовать нас постоянством в ближайшие пару месяцев.
Уж на что ребенок мой младший - паталогический оптимист, всегда и всем довольный, третьего дня по утру спрашивает: "Мама, а почему у нас дороги или очень грязные, или очень неровные?" "Неровные" - это когда каша из снега со льдом замерзает на те полсуток, когда температура опускается ниже нуля. И получается та же каша, только затвердевшая.
Под такое настроение я начинаю жалеть, что не пошла учиться в институт городского хозяйства. Потому что я действительно не представляю, как такие погодные условия можно приспособить к комфортной и безопасной жизни в мегаполисе. В Калифорнии, я понимаю, такая напасть не случается. Но в Вашингтоне и в Торонто ( а может и в Японии?) должна бы иногда случаться, согласно моим скромным познаниям в географии. Вот объясните мне - как с этим борются? Убирать все это добро, которое падает на землю и тает, падает и подтаивает, падает и образует термодинамически равновесную смесь воды и льда, на мой взгляд нереально, потому что тогда надо поставить робота на каждые шесть соток территории и включить его на режим непрерывной работы: когда он будет заканчивать шестую сотку, как раз на первой уже образуется заметный слой. Значит нужна какая-то дренажная система тротуаров? А также всех подворотен, дворов, проходов и т.д. Или как? О! Я придумала! Тротуары с подогревом. И вообще все асфальтированные дороги с проложенной под ними мини-теплотрассой. Так что-ли?

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
ex_java_duk
Jan. 29th, 2008 09:50 pm (UTC)
Нуу, какая погода в Калифорнии, я тебе могу сказать. Холодно, мерзкий дождь, а на прошлой неделе вообще ураганный ветер и ливень - потопы пополам с поваленными деревьями. И конца этому не предвидится, как в рассказах Брэдбери про Венеру...
А на скайпе ты так и не появилась. Нехорошо-с...
baba_lyuba
Jan. 30th, 2008 09:55 am (UTC)
Появлюсь. Обязательно. Кстати, я таки зашла туда пару дней назад, но звезды были против нас - ты был чем-то занят :)
ex_java_duk
Jan. 30th, 2008 01:46 pm (UTC)
А ты все равно меня пинай, неважно, занят я или нет. :)
ly0lik
Jan. 29th, 2008 10:34 pm (UTC)
видели как это выглядит в Канаде - действительно, куча людей и техники, убирают днем и ночью. Не очень справляются, но пройти и проехать можно.Хотя очевидно, что если бы не убирали -- спустился бы к ним из Арктики полярный лис песец
baba_lyuba
Jan. 30th, 2008 09:57 am (UTC)
Чем убирают? Лопатами и колами? Или только специальными машинами?
ly0lik
Jan. 30th, 2008 01:50 pm (UTC)
в Канаде улицы городов и трассы — тракторами и грузовиками. Всякие мелкие и средние бизнесы, у кого есть небольшие грузовички(типа такого), цепляют на них навесные ковши и расчищают свою территорию, часто захватывая и кусок улицы. Чем дворники чистят, не знаю -- думаю, что иногда лопатами, иногда всякими приспособлениями. Силы на это бросаются большие, междугородние трассы чистят уже во время снегопадов, а вот в городах посложнее -- но через 2-3 после снегопада, даже сильного, уже все нормально

Что касается луж -- не знаю, их есть, но совсем не так много, как где-нить на Украине.
gde_moi_17_let
Feb. 1st, 2008 03:42 pm (UTC)
Солью специальной посыпают. Он стаивает сразу.
И чистят, да - вот в данный момент, к примеру...
whiteua
Jan. 29th, 2008 10:48 pm (UTC)
Ну отчего же... смотри как красиво:

baba_lyuba
Jan. 30th, 2008 09:14 am (UTC)
красиво.. И почти про меня :)
whiteua
Jan. 30th, 2008 09:17 am (UTC)
Это новый стиль. Почти как американский: тяжелые кроссовки под легкий девочковый сарафанчик.
yuzhanin
Jan. 30th, 2008 01:13 am (UTC)
Ты это серьезно спрашиваешь, несмотря на пять-шесть лет прожитых за пределами СССР, или это такая риторическая фигура речи?
Опять-же таки, с другого боку (допустим, что серьезно). Тебя интересует техническая сторона? Так она вам не поможет, серьезно говорю. Или порассуждаем об истории и природе вещей?
baba_lyuba
Jan. 30th, 2008 09:10 am (UTC)
Помилуйте, батюшка, конечно серьезно!
Во-первых, в том месте, где я жила за пределами СССР не случалось снега. Ни разу. Не повезло. Во-вторых, хоть снега там и не случалось, зато там случались сильные дожди. И я, в отличии от некоторых, жила не наверху, а внизу. Так что вся водичка стекалась к нам. И я помню, что автобусы первые 5-6 часов после сильного ливня не могли проехать по Ацмаут, и им приходилось объезжать по верхним улицам.
В-третьих, почитай предыдущие комменты - такая проблема существует и в Канаде, например, и нельзя сказать, что полностью решена.
В-четвертых, да, меня интересует техническая сторона. Я хочу знать, чего конкретно меня лишают. И какое светлое будущее ждет моих детей :) Среди наших с тобой общих знакомых уже сейчас есть пара-тройка очень небедных граждан. А вдруг они еще через 10 лет станут миллиардерами и захотят что-нибудь сделать для всеобщего блага? А тут мы - с готовым предложением :))
ly0lik
Jan. 30th, 2008 01:52 pm (UTC)
В Израиле очень часто дренажные системы либо отсутствуют, либо не расчитаны на особо сильные дожди, которые тут случаются хотя бы пару-тройку раз за сезон
yuzhanin
Jan. 30th, 2008 07:24 pm (UTC)
>Среди наших с тобой общих знакомых уже сейчас есть пара-тройка очень небедных граждан. А вдруг они еще через 10 лет станут миллиардерами и захотят что-нибудь сделать для всеобщего блага? А тут мы - с готовым предложением :))

Тогда моё предложение такое: эти граждане должны профинансировать создание Фонда Спасения. Тебя - директором-распорядителем. (Лёшу - консультантом по вопросам стратегического планирования). У Фонда будет три задачи:
1) Отслеживание иммиграционного законодательства ряда стран (по списку, предлагаемому Консультантом по ВСП). По мере развития возможностей Фонда - также лоббирование изменений в этом законодательстве в направлениях, предлагаемых Консультантом.
2) Отбор граждан, подлежащих спасению, по критериям, предлагаемым Консультантом. По мере усиления возможностей Фонда - работа с потенциальными кандидатами с целью помочь им привести себя в соответствие критериям Фонда.
3) Спасение отобранных граждан путем оказания юридической помощи в законной иммиграции в страны из списка (см. п.1), а также путем предоставления им Фондом корзины абсорбции.

Это наиболее дешевый и эффективный способ достижения чистых улиц для граждан. Альтернативой является снос существующих населенных пунктов и коммуникаций с полной перепланировкой, а также приглашение полного штата иностранных (лучше всего немецких) работников в коммунальную сферу вновьотстроенных населенных пунктов и выплата им соответствующих зарплат в течение 10 лет.
yuzhanin
Jan. 30th, 2008 07:39 pm (UTC)
Ацмаут недаром роют все те годы, что мы там прожили. Ацмаут - одна из старейших улиц Хайфы, и наиболее тяжело нагруженных. Собственно, это участок Четвертого Шоссе. Она внизу, потому что шоссе гору объезжает. И поскольку это основная артерия север-юг, то ее и закрыть толком нельзя. Плюс это все въезды в порт, и там же железная дорога. Это уникальный объект, на него нечестно ссылаться. Харькову такие проблемы и не снились. И вот посмотришь - как только построится тоннель под Кармелем, закроют эту Ацмаут, и вот именно что снесут всё к чертовой матери и перепланируют, именно как я и указываю в предыдущем комменте. Это ж не шутки. Дренаж надо при проектировании закладывать, а если его нет, то и суда нет.
yuzhanin
Jan. 30th, 2008 08:16 pm (UTC)
Техническая сторона :))
Все без исключения дороги, и вообще участки земли с твердым покрытием, проектируются с перепадом высот для быстрого стока дождевой и талой воды. Сток идет в специально проектируемую систему дренажной канализации (a-la "ливнёффка"). Это отдельная сеть, не соприкасающаяся с бытовой и промышленной канализацией. (В Харькове это не так, что и вылилось в свое время в Диканевку - извините за каламбур). Уклоны асфальта, диаметры труб, количество приемников - всё рассчитывается, а потом еще и строится ПО ПРОЕКТУ. Там, где естественного перепада высот не хватает для достаточно быстрого стока, перепад создают искусственно - насыпают СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫМ СОСТАВОМ ГРУНТА с контролируемой послойной трамбовкой. Состав асфальто-бетона и его толщина тоже подбираются инженером, при необходимости в проект закладываются швы - устройства для компенсации, во бля, температурных расширений. Асфальт перекладывают целой полосой (Примечание: полоса - часть дороги, предназначенная для движения одного ряда машин друг за другом. Выделяется РАЗМЕТКОЙ, см. Википедию). Движение в это время направляется на оставшуюся полосу или в объезд. Работы выполняют с 2 до 5 утра. Благодаря этому способу, на асфальте как правило нет выбоин.
Устройство дренажной канализации позволяет ее регулярный осмотр и чистку, что и делается специальными людьми, получающими за это зарплату. Когда не сезон - они ходят по обочинам и убирают мусор.
Количество техники для чистки снега должно быть достаточным, и вся она исправной. Проблем с горючим нет, потому что нихто жь ево не продаёт налево в период уборочной кампании. Вся территория разделена на зоны ответственности конкретных подразделений, и на каждом участке установлена очередность уборки снега. Первоочередные пути (snow emergency route) начинают расчищать, как только начинает идти снег. Делают это бульдозеры, одновременно позади себя разбрасывая соль (зачем соль - тебе, как физику, должно быть виднее). Потом уже чистят второстепенные и подъездные дороги, до них очередь может в первые полсуток и не дойти. КАЖДОМУ ДОМОВЛАДЕЛЬЦУ/АРЕНДАТОРУ ВМЕНЕНО В ОБЯЗАННОСТЬ РАСЧИЩАТЬ ОТ СНЕГА УЧАСТОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРОТУАРА, проходящий вблизи его участка. Прям военный коммунизм какой-то, чесслово! И плохо жить на углу - дорожек вдвое больше.
Оказывается, если начать убирать снег, еще пока он только падает, - он в девяти случаях из десяти так и не превратится в стихийное бедствие. А в десятом - ну что ж, тогда специальная постоянно действующая комиссия из представителей заинтересованных организаций оценивает количество осадков, перспективы, состояние уборочных работ, определяет положение как чрезвычайное, и по всем информационным каналам (а их гораздо больше, чем, к примеру, в том же Харькове) передают сообщения: школы и гос. учреждения на указанной территории закрыты, или закроются на два часа раньше обычного, или откроются на два часа позжею Ведь чистые улицы - это не самоцель: главное - чтобы все остались живы и здоровы.
При всем при том, сравнивать Вашингтон с Харьковым нечестно. Вашингтон значительно южнее, теплее, и вообще снега здесь мало. Два-три захода за зиму по неделе, две максимум. Но в штатах севернее бывает и по три метра снега, и там, насколько я понимаю, система похожая. Умно спроектируй - построй по проекту - обслуживай как положено по плану, и будет тебе счастье.
Насчет обогрева тротуаров - не скажу, по-моему, как правило, здесь этого нет. Но есть, я слышал, в Скандинавии. Спросите у них.
baba_lyuba
Jan. 30th, 2008 08:43 pm (UTC)
Re: Техническая сторона :))
Но, согласись, обогрев тротуаров куда более выгоден с трудозатратной точки зрения. Кроме того, он на корню решает проблему снежных заносов. Лучше всего, конечно, сочетание обогрева тротуаров с умной дренажной системой. Тогда вообще, казалось бы, счастье гарантировано. Для всех. Правда, не даром. Но вот я не могу оценить, что выгоднее - таки тратиться на энергию, необходимую на обогрев такой большой площади, или содержать огромный парк снегоуборочной техники и людей, занятых уборкой улиц.
То, что ты излагаешь о принципах проектирования дренажных систем, вызывает некоторое беспокойство, потому что там слишком много и во многих местах зависит от человеческого и природного факторов. Насколько удачно подобрали толщину слоя, состав грунта, каков перепад высот, не поменяется ли он с течением времени (наверняка ведь меняется!) и т.д. Когда есть столько мест для ошибок, наверняка они будут, как ни старайся их избежать. А по твоим словам получается, что второй попытки не будет, потому что "перепроектировать" в уже обжитом населенном пункте ничего невозможно.
yuzhanin
Jan. 30th, 2008 09:02 pm (UTC)
Re: Техническая сторона :))
>обогрев тротуаров куда более выгоден с трудозатратной точки зрения

Думаю, что не настолько выгоден. Чтоб система подогрева работала, ее тоже надо постоянно обслуживать. А то будет как в Харькове с отоплением.

>слишком много и во многих местах зависит от человеческого и природного факторов

Ну конечно зависит. Они ж не ангелы, простые люди. Очень помогает децетрализация, а еще точнее - конкуренция. Для каждого нового кусочка проводят тендер на проектирование. Каждый участник тендера подает свое портфолио: а я вот это проектировал, а я вон то. Тому, кто сделал плохую работу - и правда второго шанса не дадут. Выживают в профессии лучшие. А город получит усьо у найлутьшем виде, не сумлевайси.
yuzhanin
Jan. 30th, 2008 09:14 pm (UTC)
Re: Техническая сторона :))
>"перепроектировать" в уже обжитом населенном пункте ничего невозможно

Возможно, но, разумеется, это обойдется гораздо дороже, чем сразу всё сделать как следует.
shvedka
Jan. 30th, 2008 01:02 pm (UTC)
Дренажная система, разумеется. Асфальт с легким наклоном в сторону стоков итд. Кстати, поразила в этом плане Германия - не знаю, как там с мокрым снегом - в октябре это редкость :)) но вот отсутствие луж на дорогах в довольно сильный дождь... Дисклеймер - не знаю, везде ли там так, но там где была я... Кстати, сильно подозреваю, что в итоге там намного меньше пыли и грязи в частности из-за этого - дождь смывает и стекает в канализацию.
( 20 comments — Leave a comment )