?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Дорогие друзья, хочу с вами посоветоваться. И вот по какому вопросу - насколько я адекватна? Не надо, не надо прямо так сразу, я знаю, что вы сейчас скажете :). Сначала выслушайте жалобы больного .
Давеча совершенно очаровательная молодая девушка mellamori_blimm, с которой я имела честь (понимать буквально!) работать, отвечала на мои вопросы. С ее любезного разрешения я процитирую отрывок одного ответа:
ответ на вопрос 3: "То, что я не побегу в ближайший пункт милиции писать кляузу, так это сто пудов. … Просто продолжала бы ему мило улыбаться, всячески здороваться и поручать донести тяжелые сумки. Пустила бы все на самотек.."
Ну, а я ж, естественно, вопрос задавала, потому как и меня он в какой-то степени волнует. И вот, что я должна констатировать: я бы сдала ментам. При условии, что сосед не был бы близким другом детства, и если бы я не имела веских оснований опасаться за жизнь своей семьи , я бы  сдала. И не потому, что я идейный "борец за правду", и не из чувства "всеобщей справедливости", и вообще не из каких  "общественных", а сугубо из личных, эгоистичных побуждений - я НЕ ХОЧУ жить рядом с мразью. А еще я НЕ ХОЧУ жить среди дебилов, моральных уродов, подонков и т.д. и вообще хочу, чтобы окружающая меня среда становилась лучше.
(Примечание: Господа "нездешние" френды! Выкрики с места типа "на хрена ж ты тогда поехала в Украину жить?!" будут отметаться с негодованием, как неорганизованные :) В каждой стране есть мразь, в каждой стране неплохо бы что-нибудь улучшить, и в каждой стране менты  - это не самая лучшая часть общества)
Да, так вот. Я готова тратить на улучшение окружающей среды какую-то часть своего личного времени и своих сил. Пусть небольшую часть. Конечно, упаси бог, не стану специально гоняться за всяким негативом, чтобы, так сказать, искоренить. Но если случайно столкнусь нос к носу, и если не буду в этот момент сильно спешить по своим делам, то постараюсь что-то предпринять.
Любопытный во всей этой банальщине факт заключается в том, что такая активная, можно сказать, гражданская позиция начала проявляться у меня относительно недавно - может год, а может и два года назад - не отследила. Но я точно помню, что когда-то раньше ее не было, и моя точка зрения на подобные проблемы была скорее близка к тому, что провозглашает mellamori_blimm.
А теперь - внимание, вопрос! Уже пора проходить профилактику у психиатра или это просто возрастное?

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
javax_slr
Oct. 16th, 2007 08:12 pm (UTC)
По моему у тебя очень (слишком?) много энергии, желания что то делать (это иная формулировка от "шила в заднице", конечно). Почему так? Не знаю.

Плохо ли это? Не думаю. Ты же тратишь эту энергию (эти шила) на улучшение мира, Эльбрус и т.д., а не на создание иранской ядерной бомбы.

golobor
Oct. 16th, 2007 08:31 pm (UTC)
Я еще вчера при чтении ответов обратил внимание на этот вопрос и подумал, что он не совсем удачно сформулирован - следовало бы вместо мелких грабежей вставить туда крупные извращения или, если не хочешь (а ты точно не хочешь), нечто дивиантное, но не криминальное... А так получается какая-то малопоказательная ситуация со многими "но", так что ни на ответе, ни на самом вопросе я бы не зацикливался. А со скидкой на страну и по собственному опыту - любое обращение в милицию, даже такое, чревато долгим и неоднократным с ними общением, что само по себе неприятно.
baba_lyuba
Oct. 17th, 2007 08:27 am (UTC)
Не-ет, тут в том-то и дело, что нужно было что-то вполне мелкое, но мерзское. Конечно, я понимаю, что если бы сосед оказался каннибалом, к примеру, вряд ли Наташа продолжала бы "мило ему улыбаться". Сыграло бы роль чувство брезгливости, в конце концов. Это очевидно и потому неинтересно. А в приведенной постановке как бы остается место для сомнений, поиска оправданий, игры в благородство и т.п.
Я очень осознанно поставила мелкий грабеж. Грабеж - это ведь даже не воровство. Это значит, что ты должен физической силой или угрозами заставить человека отдать то, что ему принадлежит. И если ты готов применять прямое насилие над личностью ради пары золотых сережек - то кто ты, если не мразь?
golobor
Oct. 17th, 2007 01:31 pm (UTC)
Это понятно. Но трудно представить себе ситуацию "мне вдруг стало известно, что...". Разве что из-за куста увидеть... И уж практически невозможно представить себе такой социальный тип. Мне вот, по счастью, такие не попадались.
whiteua
Oct. 16th, 2007 08:38 pm (UTC)
Я как-то лет 17 назад, читал Кастанеду... И там, Карлос пристал к Дону Хуану с вопросом... мол, "как ты при помощи магии защитишься от снайпера, который поджидает тебя у тропы, по которой ты ходишь...". Дон Хуан долго веселился над этим вопросом... а потом сказал: "Меня просто не будет на той тропе"...

Так и у меня... Зачем мне такие соседи? У меня вменяемые соседи... Нашу реальность мы сами создает для себя...

И, если, ты испытываешь потребность в том, что бы "сдать кого-нибудь" то, твоя реальность обязательно такого соседа тебе организует. ;-)
baba_lyuba
Oct. 17th, 2007 08:37 am (UTC)
Ты абсолютно прав. Я с тобой полностью согласна - не живи в дерьме, живи в цветущем саду, и все у тебя будет хорошо. Я очень стараюсь в реальной жизни руководствоваться именно этим принципом. Я совершенно не испытываю потребность кого-нибудь сдавать, чессное слово! Мы же на самом деле, как бы разбираем гипотетическую задачу, типа "твои действия в предлагаемых обстоятельствах", где исходные данные (эти самые внешние обстоятельства) тебе навязываются.
С другой стороны, никто не ограничивал респондента в выборе ответа. Она тоже могла, как ты ответить "у меня не может быть такого соседа". Но она ответила по-другому. И меня это заинтересовало.
mikebullet
Oct. 16th, 2007 09:21 pm (UTC)
Это просто возрастное, а в возрасте, как известно, пора проходить профилактику у психиатора :) Шучу...
Подобные гипотетические вопросы оторваны от жизни, а посему любой ответ относительно хорошего человека - правильный... Как ты поступишь в реальных условиях - будет зависеть от кучи мелких ньюансов и еще тысячи причин, имеющих место быть в означенный момент... Лучше, конечно, чтобы подобные вопросы гипотетическими и оставались... Так что пусть стороной нас обойдут нечистые личности, милиция и .. Карлос Кастанеда :)
ex_java_duk
Oct. 16th, 2007 09:43 pm (UTC)
Выкрики с места все-таки будут. "в каждой стране менты - это не самая лучшая часть общества" - а вот и не в каждой.
У нас в городке пожарная часть и полиция находятся рядом, как и во многих других городах, поскольку в Америке, если набираешь 911, приезжают все сразу. Раз в год они устраивают день открытых дверей - выкатывают свои машины, жарят хот-доги, раздают напитки, сувениры и значки. Ну и всем улыбаются, дают посидеть в машинах, подержать пожарные гидранты и полицейские дубинки, погладить собак и т.д. Детям очень нравится.
Я к чему это? Не знаю, бывают ли такие вещи где-нибудь в Европе, но вот в бывшем Союзе такого нет и быть не может. И вот почему. Для меня полицейский - не только представитель власти, но и человек, который может мне помочь. Если у меня из машины пропали документы (было такое один раз), я иду в полицию и мне помогают там оформить новые. Если на дороге у меня какя-то проблема, я останавливаюсь около ближайшего патруля и прошу помочь. Если я заблудился в незнакомом городе, я скорее подойду к полицейскому, чем к кому-либо другому и попрошу directions. Вопрос - много ли людей в России или Украине поступают так же?
Таким образом, если мой сосед представляет потенциальную угрозу для меня или моих близких - сомнений нет и быть не может.
Но вот "у вас там" это называется "сдать ментам". Потому что еще не так давно страна представляла собой одну большую зону. Оттого и соответствующее отношение к представителям власти, и ненависть к "стукачам" и "кляузникам" и т.д.
Изменить это отдельные люди вряд ли в состоянии - это естественный процесс, который займет много лет. Отсюда вывод - те, кто не хочет жить "по понятиям", должны выбрать для себя другое место проживания.
Как это сделал, например, я.

P.S. Интересно, а какие бы вопросы задала мне ты?
baba_lyuba
Oct. 17th, 2007 08:45 am (UTC)
Ишь, какой хитрый! А ты отвечать будешь? ;)
К примеру на такой вопрос -
У каждой ли женщины должна быть змея?
ex_java_duk
Oct. 17th, 2007 12:16 pm (UTC)
Что значит "должна"? Есть, и у каждой. Просто некоторые этой змеей не пользуются. Но они, как правило, уже замужем или с постоянным бойфрендом :)
Я так думаю.
_natalya
Oct. 17th, 2007 02:06 am (UTC)
таки возрастное
у меня та же фигня. Некоторое время назад с изумлением обнаружила,что, вместо того, чтобы к старости добрее сделаться, стала жутко нетерпимой к случаям грязи и мрази в окружающей среде (оттого и пост у меня скандальный недавно случился). Я вот сама себе на такой вопрос недавно ответила. Я - буду сдавать в милицию. В пресловутый абьюз тим. В любые учреждения, во власти которых пресечь или уменьшить. Потому что я люблю чистый дом. Чистую улицу. Планету. Это - моя жизнь. Единственная. Половина ее уже прошла как прошла. Что же теперь, позволять кому-то портить мою среду (недолгого) обитания? Фигушки.
И я думаю, что это нормальная психика для среднего возраста. В этом возрасте люди влезают в общественные движения, в политику, волонтерскую деятельность. В юности не ценишь ни место, ни время, ни себя в нем. В старости, наверно, уже мало сил и времени для мирского (?). Здесь и сейчас.
baba_lyuba
Oct. 17th, 2007 08:41 am (UTC)
Re: таки возрастное
Да здравствует солидарность! Слушай, давай организуем международное движение?
_layman
Oct. 17th, 2007 09:40 am (UTC)
Re: таки возрастное
О! Валентины Терешковы! И Маша туда-же! Я ещё одну знаю, которая рассказывает, что ей "за державу обидно"...
Идите в баню...
_natalya
Oct. 17th, 2007 02:57 pm (UTC)
Re: таки возрастное
(строго:) А ты уже перестал пивные бутылки по лесам разбрасывать?
_layman
Oct. 17th, 2007 03:03 pm (UTC)
Re: таки возрастное
Нет, я специально собираю их на работе в отдельной комнате, чтобы потом централизовано вывезти в лес и там разбрасывать вместе с сообщниками. Разбрасывание обычно сопровождается весёлыми песнями и освобождением дополнительной тары, которая далее также разбрасывается.
yuzhanin
Oct. 17th, 2007 05:43 pm (UTC)
А вы уже перестали пить коньяк по утрам?
_layman
Oct. 17th, 2007 05:48 pm (UTC)
Нет.
Утром, после разбрасывания бутылок, мы собираемся для планирования новой акции - а поскольку планы только составляются, приходится пить коньяк - не затаривать же заранее склад пивными...
nemo_nostrum
Oct. 17th, 2007 06:34 pm (UTC)
ябедничаю
Не-а, не перестал :). У него там на работе полбутылки таки да коньяка на видном мете стоит!...
_natalya
Oct. 18th, 2007 12:27 pm (UTC)
неверный вывод из правильной посылки?
Ну, если бы НЕ перестал, то они (полбутылки) там бы уже не стояли! Да еще и на видном месте !
whiteua
Oct. 17th, 2007 08:44 pm (UTC)
Re: таки возрастное
Я рад, что в этом месте моя жена оказалась солидарна с _layman. Мы хоть и не пьем пива с коньяком но в баню ходим с удовольствием.
marusyar
Oct. 17th, 2007 08:33 am (UTC)
-таки да, возрастное
У меня тоже с возрастом повысилась гражданская ответственность. Недавно, рядом с мусорными контейнерами возле нашего дома, образовалась куча строительного мусора. Я некоторое время потратила на то, чтобы найти нужную организацию и добиться того, чтобы мусор увезли. Теперь там чисто и я собой горжусь. Это правда, что хочется жить без дерьма вокруг. Еще я тут практически отнесла заявление в милицию на наших соседей сверху, которые любят ночью пошуметь, но они утихомирились, и пока оно лежит у меня дома. Но я его отнесу, как только повторится ночной бедлам. Так что у тебя с головой все путем. Как и у меня, надеюсь.:-)
baba_lyuba
Oct. 17th, 2007 08:43 am (UTC)
Re: -таки да, возрастное
Глядя на комментарии, да и просто наблюдая окружающую жизнь, можно сделать вывод, что ЭТО не просто возрастное, ЭТО женско-возрастное ;) Ну и хорошо!
Объединимся, бабоньки? :))
_natalya
Oct. 17th, 2007 03:00 pm (UTC)
женско-возрастное
Ваня заметил, что женщины более остро переживают свой средний возраст. Я думаю, это потому, что они чаще смотрят в зеркало и что у них сильнее, чем у мужчин, изменяются концентрации гормонов в это время.
javax_slr
Nov. 9th, 2007 06:20 pm (UTC)
Re: женско-возрастное
Э... если я правильно представляю себе твой возраст, но это еще не средний.
Это как раз самый расцвет.

taisha_
Oct. 17th, 2007 11:39 am (UTC)
А мне кажется, что только так и надо. Вот пожив в Европе, я могу сказать, что там сделано все для людей, потому что людям НЕ ВСЕ РАВНО. Им не все равно по каким дорогам они ездят. Какие уроки в школе у детей. Шумят ли соседи по вечерам. Так вот если каждый потратит чуточку своих сил и времени на улучшение, млин, СВОЕЙ же жизни (потнятно, что какой-нить депутат нашей жизнью и не живет), то всем станет лучше жить.
Наверное, год назад я бы тоже пустила такую ситуацию на самотек.Может, дело в том, что есть с чем сравнить.
( 25 comments — Leave a comment )