?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот что меня удивляет.
По мере того как мир становится все более открытым - ну так принято думать - в смысле туризма, доступности и скорости, с которой можно добраться откуда угодно куда угодно, все призрачнее становятся возможности для профессионального релокейшена.
Вам не странно?
В 19 веке, допустим, какой-нибудь булочник родом из Валенсии захотел переехать в Гамбург. Что он делает? Копит немножко денежек, приезжает в Гамбург, снимает там половину небольшого дома - на первом этаже обустраивает магазинчик с маленькой пекарней, на втором - сам живет с детишками. Все. Ну а даже если он не в Гамбург хочет, а, например, в Бейрут, или Стамбул, или даже в Шанхай? Да все то же самое! Ну с языком ему может быть сложнее будет - ну это уж кто на что учился..
Да даже и не булочник, а вполне себе преподаватель музыки или там инженер какой-нибудь по паровым машинам - никакой разницы. Если ты специалист, умеешь что-то делать, и в той стране, в которую ты приехал, это кому-нибудь нужно - ты в дамках. С тем или иным профитом, но жить можно.
Что такое произошло за последние 150 лет, что изменило базисные принципы мирового устройства?
Где основной корень зла? Национальные профсоюзы? Типа, работы мало, работу надо беречь, на своих не хватает? И к черту здоровую конкуренцию? Даже для частных фирм?
Борьба за безопасность против неблагополучных элементов и террористов? Ну хорошо, у вас же есть паспортный контроль, все равно уже ввели все эти визы, проверки и прочее.. Не пускайте всяких в страну. Даже в гости. И главное! Никогда не платите никаких пособий иностранцам!! Я бы и своим не платила.. А зато если человек, не связанный ни с какими террористическими организациями, не имевший уголовного прошлого, приехал в твою страну, нашел себе работу и добропорядочно платит налоги - какая, блин, вам разница?!
Может мне кто-то рассказать каким образом в 21-ом веке нормальные профессионалы, владеющие иностранными языками, не калеки, не сироты, не преследуемые никаким тоталитарным государством, не притесняемые по религиозному или национальному признаку, могут самостоятельно поехать на ре-локейшен в другую страну? Я подчеркиваю - речь не идет о смене гражданства! Допустим, я просто хочу поехать пожить несколько лет и поработать в Дании. Что мне делать? Пока кажется так, что утопиться.
Получить разрешение на работу в Дании можно. Но только если у тебя есть job offer. А job offer вы знаете кому дают? Тому, у кого в первую очередь, раньше всех других критериев, есть разрешение на работу.
Если вы думаете, что Канада, или Австралия, или Германия чем-то отличаются в этом вопросе - так вы ошибаетесь. Везде ровно то же самое.
Как? Почему? Ну не может быть, чтобы все было на самом деле так по-уродски во всем мире. Как это реально работает?

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
shepa
May. 21st, 2015 03:33 pm (UTC)
Американские законы (а теперь и британские) прозрачно объясняют мировую систему. Чтобы работодателю открыть визу для нового работника из-за рубежа надо доказать что на это место нет местных специалистов. То есть объявляется конкурс, поступает 1000 резюме.... Реальная возможность получить работу у уникального специалиста, задача которого научить местных делать тоже самое; работа по rotation в филиале той же компании за рубежом; молодой специалист в очень требуемой специальности типа программиста на java на сотовом телефоне под водой ночью в полной темноте и без воздуха и т.д.
Более реальное - прямой контакт или знакомые готовые пропихнуть твою кандидатуру на конкретное место.
Стандартное - учёба со стипендией с повышением степени, или за свои деньги на MBA, или изучение языка. По окончанию или во время поиск работы.
Замуж не предлагать?
Дубовое - лотереи гринкард и прочие страны дающие рабочие визы для перспективных специалистов. Опять же нужны деньги.
Просто поехать туристом и найти работу дающую разрешение для специалиста маловероятно.
baba_lyuba
May. 21st, 2015 08:36 pm (UTC)
ну да, ну да..
то есть, русским языком: для нас - умных, красивых, уже выучившихся, с опытом, счастливых в семейной жизни, не бедных, но и не богатых, потому что честных (:) - для нас шансов нет.
Правильно ли это, спросим себя? Ну даже не с нашей, а с общечеловеческой точки зрения? Хорошо ли от этого человечеству?
shepa
May. 21st, 2015 09:49 pm (UTC)
Человечеству наплевать.
Умные создают что-то своё.
Шансы есть, но как я и сказал, надо очень конкретно ставить задачу. Нет знакомых - едем учить язык, ну хоть на пол года, и там ищем. А местные всегда будут в выигрыше. Ты можешь конечно поехать и так с твоим паспортом, но лучше тогда ехать на конкретное интервью на конкретное место.
Наш основной плюс, знание русского языка, сейчас только минус - все русские филиалы останавливаются, бизнеса с Россией нет. Украины идёт своим путём, и с ней посредникам работать практически невозможно. Маленькие сообщества украинцев закрыты для незнакомых, и помощи от них никакой. Изралитяне тоже тебя не приймут скорее всего. Я имел неприятный разговор когда-то в Токио.
Канада, США - можно. Германия, Франция через учёбу. Англия закрылась, но тебе чуть легче. Нидерланды не оставляет. Италия, Швейцария - нет смысла. Финляндия, Швеция - через науку и знакомых. Испания, Португалия - оно тебе не надо 8) Норвегия - не знаю как. Германия, Франция - выбирай %)
yuzhanin
May. 21st, 2015 08:45 pm (UTC)
Я думаю, что ты называешь правильную главную причину: пособия. Не пособия - так общественная медицина. Не медицина - так жилищные или профессиональные субсидии. Именно это изменилось за последние 150 лет.
Имеется в виду вообще в целом вся концепция социального государства, обязанности государства обеспечивать своим жителям реализацию ими так называемых прав человека. (Это тоже не очень старая концепция, по крайней мере на уровне практики.)
Пособия своим плюс права человека для чужих - если эти два плюс два сложить, то любая, даже самая богатая, страна обанкротится и перестанет существовать за сорок восемь тире семьдесят два часа, если только она не защитит себя, для начала, от всех вообще желающих приехать.
Таким образом в борьбе со звериным оскалом капитала за последние десятилетия в мире вырубили уже почти весь лес естественного экономического стимулирования, здоровой инициативы, конкуренции, новаторства, свободы во всех ее проявлениях. Еще шуршат последние рощицы в Америке, но и там сторонники государственного регулирования всего уже фактически в большинстве.
А мы - те щепки, которые при этом летят. Над Парижем.

Edited at 2015-05-21 08:46 pm (UTC)
krasoto4ka
May. 22nd, 2015 08:55 am (UTC)
Ну вот вроде довольно многие мигрируют через работу, выглядит довольно реально. Хотя, конечно, с местными связываться проще.
Или это ты именно про США и туда оно сложнее?
baba_lyuba
May. 22nd, 2015 11:51 am (UTC)
нет, не только про США и даже не столько.
Я не знаю как у вас (в смысле, у молодых нынешних) украинцев получается находить работу. В Польше, я правда, ни разу не пробовала и не смотрела. Может быть конкретно в Польше проще.
Но как правило в любых европейских странах (а также в Канаде, Австралии, США и так далее) все одинаково: в 90% объявлений о работе прямым текстом сразу написано "только для обладателей work permit / legal residents" и тому подобное.. А в тех 10%, в которых это не написано, это как бы подразумевается.. Ну то есть, если ты реально считаешь себя супер-пупер специалистом, который на несколько голов превосходит всех простых смертных, то ты можешь попробовать подать на эти 10%.. но придется приложить нереальные усилия - звонить напрямую, писать, стучать и так далее, чтобы все-таки добиться того, чтобы на тебя обратили внимание.
Ну так мне видится.
Мы с Иваном в совокупности подали на несколько сотен вакансий по всему миру. Никакой реакции вообще. Только из Новой Зеландии когда-то был какой-то отклик (для Ивана) и это касалось работы в Christchurch, если ты знаешь где это и что это (довольно таки жопа даже в рамках самой НЗ, которая сама по себе.. довольно далеко находится от других центров цивилизации).
Ладно я - допустим, я не супер-специалист в своей области. Хотя я далеко не дура. Но у Ивана опыт работы довольно таки уникальный и точно востребованный во многих местах.
И что? Ничего.
Так что я правда не знаю как можно пробить стену. Ты знаешь как?

Edited at 2015-05-22 11:52 am (UTC)
krasoto4ka
May. 22nd, 2015 12:22 pm (UTC)
У меня просто сложилось такое впечатление по количеству уехавших. Из стран, которые на слуху - Голландия, Германия, Польша и Чехия. Понятно, что Польша и Чехия - это не то, чтобы страны "попроще" и возможно поэтому туда и проще попасть. Ну и Голландия в какой-то степени в ИТ довольно специфическая, насколько мне удалось понять - довольно кустарная.
В реале я еще не пробовала и подозреваю, конечно, что это все очень непросто.

В США уехал вот недавно одногруппник, у которого с заказчиком были длительные трудовые отношение работы из Украины, а по итогу еще добавились дружеские отношения.

Ну тут еще есть подозрение, что вот программеров берут как-то проще, чем QA, BA, PM, последних так вообще практически не берут, т.к. своих хватает.
baba_lyuba
May. 22nd, 2015 12:32 pm (UTC)
да, это правильное замечание насчет QA и PM. Эх...
yx
May. 22nd, 2015 08:54 pm (UTC)

Ну положим сто пятдесят лет назад, например, в России евреи могли жить только за чертой оседлости.


А по теме: моя подруга (ты, может ее знаешь) 20 лет назад нашла работу в Италии: ее будущая свекровь разослала больше двухсот резюме, и одно из них сработало: мою подругу пригласили на работу в Италию. Подруга, кажется, на тот момент даже институт не закончила, работа не требовала какой-то супер квалификации.


У другой подруги мама десять лет назад собрала все семейные сбережения  и уехала в Испанию (маме было на тот момент 60), там натурализовалась, дает частные уроки музыки, недавно вышла замуж. Возможно, ее специальность в Испании больше востребована, чем твоя.


Во, как раз приятель ищет сотрудников на релокейшен в Берлин, интересно? https://www.medigo.com/ru/careers


И вообще даже странно читать - такое количество наших общих знакомых прошло несколько эмиграций! Не просто, да. Но реально ведь.



Edited at 2015-05-22 08:59 pm (UTC)
baba_lyuba
May. 24th, 2015 02:32 pm (UTC)
а ты пробовала?
"Столько наших знакомых" делали таки не релокейшен, а эмиграцию, как ты правильно заметила, и делали довольно давно.
То что я вижу (возможно это не вся картина, поэтому я и спрашиваю): правила эмиграции ужесточаются с каждым годом. Реально - с каждым годом. Куда угодно кроме Израиля. А лучше было бы наоборот!! Как раз у Израиля с моей точки зрения просто катастрофическая ситуация с перенаселением и со снижением общего образовательно-культурного уровня населения. Ему бы давно закрыть границы и пускать только достойных.
А вот Канада, например, в которой перманентная проблема с нехваткой населения - они ужесточают и ужесточают. Попробуй, если интересно, узнать есть ли у вас хоть шансы переехать сейчас в Канаду..
И это митовой тренд (я ж говорю - везде кроме больного на всю голову Израиля).

P.S. Нога скоро срастется - не сомневайся!
yx
May. 26th, 2015 11:06 am (UTC)
Вот черт, я все ждала коммента в почте, а он не пришел. Я думала, ты мне не ответила. Да, ты права, у меня мало, кто уехал сейчас. Вот приятель палестинский араб поехал к родственникам на пару месяцев, поступил учиться (сразу - виза на год). И - па-бам! - женился на американке. История свежайшая. Но не факт, что он был смог там зацепиться, если бы не жена.

Мы еще не готовы сейчас проходить нелегальне стадии, как делали 20-25 лет назд те, кто уезжал в Штаты
baba_lyuba
May. 24th, 2015 02:34 pm (UTC)
И это.. то что ты сейчас прислала про Берлин нам не подходит действительно.
Но если у тебя еще будет подобная информация - так ты делись :)
yx
May. 26th, 2015 11:07 am (UTC)
ок
mellamori_blimm
May. 23rd, 2015 09:11 pm (UTC)
ox, больной вопрос, да. Владислав вот до сих пор с обидой в голосе вспоминает, как ему в Испании не дали позицию, хотя он был просто таки единственный претендент со всеми правильными референсами и так далее, просто потому, что в тот год была разнарядка - не брать иностранцев.

А, вообще, да, как по мне то, что происходит - это выродок социальной защиты помноженной на почти полное отсутствие программы talent acquisition. В Европе для того чтобы взять на работу иностранца, фирма должна сделать исследование рынка - то есть доказать, что они доолго искали местного, но не нашли, а тут ты такой замечатепьный, а давайте его таки возьмем, а? Но проблема в том, что фирма должна еще и хотеть этим заниматься. Европейцы же в основном ленятся, ведь можно ж таки найти кого-то с европейским паспортом. С Польшей сейчас все достаточно легко, поскольку сыграло два фактора: 1) заход 2-х крупных банков на рынок 2) как это ни прискорбно, война в Украине - много компаний, которые раньше аутсорсили в Украину, открывают офисы в Польше, дабы иметь back-up plan. Программисты в Польше закончились еще давно (тут опять же сыграло то, что когда Польша вступила в ЕС многие поляки сразу же уехали работать в Германию). В общем, все совпало. Но! опять же, государство Польша не предоставило никаких льгот - типо более быстрого получения гражданства, если ты высокооплачиваемый специалист. Будь добр, заполни все бумажки, получи временный вид на жительство. В общем, чтобы как все.

Короче, никому умные-красивые не нужны без правильного паспорта и хорошей кредитной истории :)

Но, я считаю, что пробовать при этом обязательно надо, в определенный момент все сложится :)

Edited at 2015-05-23 09:21 pm (UTC)
krapochka
May. 30th, 2015 03:01 pm (UTC)
вот знаешь, у нас лично еще когда мы из Украины пробовали была такая же история, но при этом сплошь и рядом у нас есть примеры людей, которые именно по работе уезжали в штаты, Голландию и даже Канаду.
видимо, дело просто в настойчивости, но при этом и неслабой доле удачи.
( 15 comments — Leave a comment )