?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне не хватает друзей.
Точнее, мне не хватает общения с друзьями.
Друзья может и есть.. хотя нет в этом никакой уверенности, на самом деле. Но они почему-то всегда далеко. Или заняты. Или у них жены, или мужья, которые возражают. Или я возражаю. Или дети маленькие - это почти у всех. Короче 357 причин. Почему общаться не получается. Или не хочется.
А раньше-то как было..
Раньше было очень хорошо.
Мне говорят - ну что ж ты хочешь, в 40 лет невозможно, ни у кого не получается. Хочется процитировать свою двоюродную сестру в апофеозе ее 3-х годовалой мудрости: "ничего не брать. ничего не брать. почему ничего не брать?.."
Дети сами по себе не помеха. Хотя между делом замечу, что нынешнюю моду заводить детей не раньше 30, я категорически не приветствую и не понимаю. В 20 лет тебе и так весело и хорошо, и сил полно, и ничего не омрачит, и запросы меньше, и требований к комфорту практически никаких - заводи детей сколько хочешь, все равно будет весело.
А как хорошо, елки-палки, иметь возможность спокойно, с чувством, толком и расстановкой гулять в 40. Когда дети уже взрослые. А ты такой уже умный, спокойный, опытный, обеспеченный, и никому-ничего-не должный. Ничего вы все не понимаете.
Как мы играли в преферанс с двухмесячной Сашей! Самозабвенно. По 4-5 часов в день. Во дворе, чтобы можно было спокойно курить. Никому она не мешала.
А сколько дивных высоко-духовных попоек пережил полугодовалый Ваня Дудинов! И выросли же эти красавцы счастливыми успешными людьми.
Эх.. короче, дети сами по себе никому не мешают. Было бы желание.
Мешает работа. Особенно в сочетании с маленькими детьми.
В 20 мы так, конечно, не работали. Это еще один аргумент почему детей надо было заводить тогда.
Но и работа тоже.. что работа? в лес убежит? Как бы не так. Ты от нее, а она за тобой. Захочешь уволиться - не отпустит.
В общем, все бы можно было. Но лень. Или неинтересно. Или боязно.
Меня до зубного скрежета раздражают сборища из серии " ну надо позвать". Особенно почему-то ярко в эмигрантской среде. Натужные, притворные, дурацкие разговоры как живем-слава богу, одни и те же шутки в 178-ой раз, та же песня фальшивым хором в конце. Фи.
Да, я требовательная. Все еще. Гулять так гулять. Пить так пить. Спорить - чтобы обо всем. Дураков, нудников и капризных штучек - вон.
А никому не нужно.
И это напрягает. Все не в ногу? всем и так хорошо, одна я мучаюсь?
Ну и ладно. Буду мучаться дальше. Зато я верю что иначе быть может. И на суррогат не променяю.
Я верила в то, что любовью нужно называть только то, что действительно ею является. А не то что по паспорту.
И я выиграла.
Может и с дружбой когда-нибудь выиграю. Я подожду.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
gingenius
Feb. 26th, 2015 04:19 pm (UTC)
да, тоже подписываюсь
хотя до того, как я завела жж (лет 10 назад или больше) я думала, что вообще все потеряно, что все погрязли в семейном быту и соответствующих интересах
но оказалось, что есть еще немало людей, серьезно относящихся ко всякой совершенно не серьезной ерунде
baba_lyuba
Feb. 27th, 2015 08:41 pm (UTC)
главное верить :)
Я сама не без греха. Не могу долго серьезно относиться к несерьезной ерунде.. съезжаю с базара частенько. Надо работать над собой :)

Edited at 2015-03-01 09:37 am (UTC)
krasoto4ka
Feb. 26th, 2015 05:15 pm (UTC)
Вот я согласна и про то, что работа мешает и про то, что абы что не хочется. Тоже какая-то сильно требовательная. Все мне не такие - особенно в плане выбора подруг. :)

А про рожать в 20 не очень согласна. Ну то таке)
baba_lyuba
Feb. 27th, 2015 08:49 pm (UTC)
о, подруги! Это вообще что-то уникальное. Если алгоритм для заведения просто друзей я еще как-то могу себе представить, то как с гарантией найти (или сделать себе) настоящую подругу - совершенно непонятно. Чистое везение, по-моему.
Единственное что можно сказать, что у хороших друзей - любого пола - обязательно есть общая история. Условие необходимое, но недостаточное :) Но раз уж необходимое, то начинать надо в любом случае с этого. Либо шерстить по старым знакомым и активизировать отношения, либо начинать строить общую историю с нуля. А там - как Бог даст..
(no subject) - krasoto4ka - Mar. 3rd, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Mar. 3rd, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasoto4ka - Mar. 4th, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
gde_moi_17_let
Feb. 26th, 2015 05:42 pm (UTC)
А Баба-Яга-Люба против!!! :))))

Если хочешь гулять, но без пить - давай дружить в ближайшие три недели! :) Обещаю не петь хором, спорить не обещаю, но оно само получится :)
Зато никаких маленьких детей.
Увы.
baba_lyuba
Feb. 27th, 2015 08:50 pm (UTC)
Давай.
А ты бы родила третьего? сейчас?
lelia_br
Feb. 26th, 2015 07:58 pm (UTC)
+100 ;)
lelia_br
Feb. 27th, 2015 03:53 pm (UTC)
Если хотите моего общества - я с удовольствием. Я жуву в Хайфе, но работаю в ТА. Так что пересечься - легко.
(no subject) - baba_lyuba - Feb. 27th, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lelia_br - Mar. 2nd, 2015 04:19 pm (UTC) - Expand
yuzhanin
Mar. 1st, 2015 10:03 am (UTC)
Тут еще есть такое частное обстоятельство: приобретая супруга, теряешь в его лице просто хорошего друга (ты ж как правило на ком попало не женишься / замуж не выходишь, а только за близких друзей, родственные души). Казалось бы, ничего страшного, суммарное количество людей вокруг тебя не изменилось. (Если не учитывать разочарованных претендентов и тех, кто не одобрил твой выбор).
Но вот проходит некий срок, и ты разводишься. И вот ведь какое удивительное дело: бывший супруг никогда не возвращается обратно в число просто хороших друзей! Все говорят, разумеется, что интеллигентные, культурные люди должны уметь и дальше поддерживать теплые, дружеские отношения. Но на практике (а у нас с тобой и вокруг тоже она большая) я таких случаев не знаю. Вероятно, мы всё же недостаточно интеллигентны.
И вот вам результат: с каждым браком и каждым разводом число близких друзей уменьшается, и не только на самого бывшего, но и на всех тех, кто решил, что это он показал себя правильным пацаном (это её несправедливо обидели), а ты оказалась последней поганкой (а ты козлом вонючим).
Что же удивляться, если после двух-трех браков/разводов друзей остается мало? (Они же тоже не сидели без дела, и их браки и разводы оказывали такое же воздействие на тебя).
Удивительно как раз, что вообще хоть кто-то остался. Интересно, что те, кто остался, это как раз те, кто женился один раз и никогда не разводился. Возможно, это отчасти объясняется тем, что именно у таких людей стремление к разнообразию наиболее естественным образом выражается в активном стремлении к дружескому общению, что приводит к умению поддерживать дружеские отношения. Можно в этой связи взглянуть и на друзей наших родителей, хотя, конечно, у них в целом были другие правила игры.
Прошу прощения за увод дискуссии в сторону :)
baba_lyuba
Mar. 1st, 2015 10:20 am (UTC)
да, я об этом как-то не думала, хотя это очевидно..
Просто откуда-то - на самом деле не очень понятно откуда - было такое ощущение, что до определенного возраста ты (ну я про себя, во всяком случае) всем был нужен. Вот я когда пытаюсь какие-то флеш-беки у себя в голове запустить про свои 17-20 лет, то общая картина такая всплывает, что у меня десятки друзей. Вот реально. Десятки людей, с которыми у меня какие-то насыщенные отношения, то есть не просто на уровне кивка головы, а со сложной историей, психологией, наполнением и так далее. Кто все эти люди?.. сейчас уже про многих и вспомнить тяжело. Но такое ощущение. Всем была нужна. И как бы кажется, что "естественная убыль" - ну там кто эмигрировал, с кем рассорился - не должна была драматически повлиять - их же десятки были!
Вот я сейчас начинаю уже во всем этом сомневаться.. Это ложная память? Ничего не было? Или масшатабы естественной убыли так сильно недооценены? Скорее всего да - недооценены. Но это же просто кошмар! Мы всех, всех потеряли! Я совсем этого не имела ввиду..
(no subject) - yuzhanin - Mar. 1st, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Mar. 1st, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - javax_slr - Mar. 4th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
mistress_bo
Mar. 3rd, 2015 11:36 pm (UTC)
Вот что значит маленькие дети - я вообще пропустила твой пост! :)
Тут вот Ваня пытался увести в сторону и посмотреть, как дружили наши родители. Ну не знаю… Я вот вижу эволюцию этой дружбы, и мне, честно говоря, становится страшно. У моего папы было 5-6 закадычных друзей с трёхлетнего возраста. "Ребята с нашего двора". Как в классических книгах или старых советских фильмах. Папа со своими друзьями в буквальном смысле слова вырос. Вначале их объединяли качели и санки, потом сигареты и девочки, потом футбольная площадка ХПИ, байдарки, походы, армия и Север, потом все стали "дружить домами" и собираться у нас - уже на Лермонтовской. Я помню, как я любила эти вечно фонтанирующие посиделки, их медленные танцы под Джо Дасена и оркестр Поля Мариа, прически под Мирей Матье, как обожала я слушать, развесив уши, их неизменно горячие споры, бесконечные разговоры, характер которых с годами постепенно выходил из русла книг, смысла жизни, высоких материй и обилия утончённо-загадочных эротических двусмысленностей и все больше склонялся к суровому быту и политике. Собственно, политика неизменно присутствовала всегда, но по-разному. Это были друзья, за которых в огонь и в воду и с последней рубашкой. Сейчас точек соприкосновения практически не осталось. И не потому, что один живет в Украине, а другой - в Израиле, а потому, что просто каждый "ушел в себя". Иногда, приходя к ним в гости, я слышу, как папа разговаривает с товарищем из Германии о диабете, и я вижу, как загораются при этом его глаза, потому что у друга болит там же, где и у него, и, значит, элемент взаимопонимания еще присутствует. Правда, даже такие разговоры случаются крайне редко. Друзья, оставшиеся в Харькове, тоже почти не встречаются. Ну очень редко могут просто тупо напиться, потому что и у них, оказывается, тем для разговоров практически не осталось...
С одной стороны, конечно, можно все списать на возраст. Потому что в 20, да, можно спокойно врываться друг к другу без приглашения / звонить в три часа ночи только потому, что плохо (или, наоборот, слишком хорошо), бросать все дела ради кого-то и бежать к нему сломя голову, а чем дальше, тем разделение на друзей и знакомых становится все более отчетливым, мы сами становимся все более и более церемонными, все более и более замыкаемся в своих узких мирах, все тщательнее рассчитываем секунды своего драгоценного личного времени, все больше предпочитаем никого ничем не грузить, а даже если и встречаемся изредка за рюмкой чая, то (часто) говорим не о том, о чем на самом деле хотелось бы. Требования к комфорту, правильно, увеличиваются, и на постоянные ночные бдения уже даже просто физически нет сил. Даже в будние дни, даже в четверг не то что задушевно общаться - просто встречаться стало крайне затруднительно :)
mistress_bo
Mar. 3rd, 2015 11:36 pm (UTC)
А с другой стороны, нет, не только возраст. У моей любимой бабушки была единственная лучшая подруга на всю жизнь. Этим двум дамам с горящими глазами было интересно друг с другом всегда. Лет в 80 дамы подсели на Кастанеду, и с ними было довольно прикольно все это обсуждать :) В 85 моя бабушка с поломанными после очередного падения ребрами, чуть ли не из больницы, приказала отвезти ее в другой конец Москвы проголосовать за Ельцина во второй раз ("чтобы мои внуки, не дай Бог, опять не вернулись в это дерьмо"). Может, они просто банально любили жизнь во всех ее проявлениях. До последнего дня. А уже теряя силы, договорились: та, кто умрет первой, подождет подругу "за вторым поворотом". Первой умерла подруга, ждать ей пришлось долго, и чем там у них все закончилось - сказать не могу…
Моя мама, например, постоянно заводит новых друзей "на ровном месте". Недавно у нее появилась лучшая подруга под кодовым названием "Люда из автобуса". И возраст им совсем не помеха :)
Лично у меня никогда и ни в каком возрасте не было много друзей. А с подругами вообще беда :) Но лет 10 назад, уже в Израиле, их было больше, чем сейчас. И это произошло потому, что мне просто стало жалко тратить время на пустые разговоры. Ну, то есть, да, из-за повышенной требовательности. Но это, скорее, вопрос личных тараканов, чем возраста, или тараканов, умноженных на возраст :)
Короче, много чего влияет. И возраст, и не возраст.
Насчет дарвинизма - не знаю, у нас в компании как-то быстро все определились с партнерами, но бурление от этого не уменьшилось еще как минимум лет 5 :) А о потомстве я лично как раз до 30 вообще не думала, а потом началась уже другая история. По-моему, кстати, (тоже между делом) это вопрос не моды / против / не против, а личной готовности и внутреннего биологического возраста.
baba_lyuba
Mar. 4th, 2015 01:26 pm (UTC)
на все сразу ответить тяжело - ты слишком много всего затронула :)

У наших родителей - насколько я могу судить - с дружбой действительно гораздо лучше обстоят дела чем у нас. Друзья есть, и в 65, даже несмотря на расстояние. Моя мама сидит в скайпе по несколько часов каждый день, разговаривая с Израилем, Америкой, Германией, Москвой... знает все сплетни, все изменения, все подробности.
Почему у них удачнее? Ну кто ж знает.. Может они люди лучше :) А может они были меньше заняты всю жизнь какими-то личными достижениями и постоянным приспособлением к изменяющимся обстоятельствам, а больше как раз дружбой. Может и то, и другое, и третье..

Если у тебя ощущение "жалко тратить время" - это верный знак того, что это не то :) Как с любовью. Когда ты ее найдешь - ты ее узнаешь, не сомневайся. Пока сомневаешься - это не то.
У меня есть (была?) подруга - ты о ней слышала, наверное, Алена Дудинова - так вот ни разу, я тебе клянусь! ни разу за наши уже 25 лет знакомства у меня не было ощущения зря потраченного времени после нашего общениия. Всегда я либо узнавала что-то для себя новое, либо наше общение давало толчок моим собственным рассуждениям, либо был какой-то новой эмоциональный экспириенс... Интересно, что последние 5-6 лет мы действительно стали в разы меньше общаться. Но не потому, что стало скучно. А потому что у нас появились серьезные разногласия - по поводу политики, взаимотношения с третьими лицами и так далее. Мы в каком-то смысле стали недругами. НО! Когда нам удается пообщаться - пусть раз в полгода - это по-прежнему охренительно интересное и насыщенное общение. Это как-будто ты разговариваешь с какой-то другой частью себя же самой - такой же способ мысли, анализа информации, базовых принципов, но при этом как если бы эта другая часть видела и знала что-то, что первой части не хватает для понимания картины мира. И вдруг угол зрения увеличивается на 30 градусов :)

Понимаешь? Вот это оно и есть. Это то чего я ищу. И всем желаю найти. Оно существует. И действительно не зависит от возраста.
(no subject) - mistress_bo - Mar. 4th, 2015 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lyuba - Mar. 5th, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mistress_bo - Mar. 5th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
javax_slr
Mar. 4th, 2015 08:26 pm (UTC)
По моему ты, как обычно, всё усложняешь.

Жизнь в 40 получается многограннее, чем в 20.

Если в 20 самое интересное и важное - это друзья, то в 40, если все у тебя хорошо, то есть и интересное и важное в семье, и на работе, и хобби какое нибудь и еще что то.

Страдает ли от этого общение с друзьями? Да.
Но жизнь каждого из нас более насыщенна и разнообразна, чем если бы всё что в ней было - сплошные пьянки с друзьями как в 20 лет.
baba_lyuba
Mar. 5th, 2015 10:31 am (UTC)
да, конечно, у нас появилось много чего другого и это здОрово.
Но у меня ощущение, что друзей в моей текущей жизни нет совсем. Понимаешь? И это ненормально. Сколько бы чего хорошего не пришло в твою жизнь вместе с работой и семьей, это не должно приводить к тому, что друзья просто исчазают.
Просто у меня не получается как у тебя - собрать толпу из 20 человек, никак не связанных между собой, задать им формат "пьем, ржем, через 3 часа расходимся" - и считать, что дружеское общение состоялось.
Я вижу, что ты чуть ли не единственный из нас, кто и правда старается поддерживать связь, устраивать мероприятия и т.д. Но для меня лично это не решает проблемы никак. Это мало чем отличается от корпоратива: то ли работа, то ли развлечение, но, в общем, лучше бы поспал..
Камерности и доверия. Вот чего не хватает.. Почему-то.
(no subject) - javax_slr - Mar. 5th, 2015 10:56 am (UTC) - Expand
marusyar
Mar. 5th, 2015 07:39 am (UTC)
Мне тоже не хватает. Я понимаю, да. Но, с возрастом, так уж получается, все меньше и меньше видишь тех, с кем хочется общаться, а уж найти новых друзей - вообще из области фантастики, потому что все люди разные, а ты хочешь найти "своего", а откуда бы ему взяться? Разве что на работе, где ты проводишь большую часть своей жизни, но с этим редко везет. А старые друзья - эх, где они все? или - а где я? В общем, пичалька, да.

Буду в Париже, 2-10 мая, приезжай! Погуляем, все обсудим :-).
baba_lyuba
Mar. 5th, 2015 10:37 am (UTC)
Париж.. мысль интересная :)
Я очень хотела в Париж некоторое время назад. Хотела туда поехать на 40-летие - не сложилось...
А потом меня все запугали, что от Парижа давно ничего не осталось, мусульманские варвары давно и окончательно его испохабили, и я как-то поостыла.
Не, я бы, конечно, поехала, но 1 мая у папы юбилей (думаю не съездить ли в Харьков), 2 мая у Саши ДР - до Парижа может дело не дойти.
Пичалька..
Нам надо наловчиться по скайпу чаще общаться.. а?
marusyar
Mar. 6th, 2015 12:36 pm (UTC)
Я с удовольствием, но вот только единственное время когда я могу разговаривать это после 22 (мск). Или в выходные. А тебе когда удобно?
baba_lyuba
Mar. 6th, 2015 01:08 pm (UTC)
да мне годится. 22 МСК - это 21 по-нашему. Я раньше тоже никак не могу. Мне лучше даже где-то в 21-30 (т.е. в 22-30 по-вашему).
По субботам можно и раньше, если мы дома вообще.. мы просто часто в субботу уходим гулять. Но к 8-ми вечера обычно возвращаемся.
( 31 comments — Leave a comment )